Рабочая программа кружка по информатике Мир мультимедиа технологий


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Роговская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
На заседании педагогического совета
Протокол № ________ от
«____»_________2016 г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________ Н.С.Домащенко«____»________2016 г.
«Утверждаю»
Директор
МКОУ «Роговская СОШ»
_________ Г.В.ХорошиловаПриказ № _____________
от «___»__________2016 г.
Рабочая программа
детского объединения

«Мир мультимедиа технологий»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12-15 лет
Составила: учитель информатики
Губанова Наталия Юрьевна
С. Старое Роговое
2016 год
Пояснительная записка
Программа кружка «Мир мультимедиа технологий» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 6 - 9 классов. В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий.
В средней школе обучающиеся на уроках информатики приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.
Но развитие ИКТ-компетентности школьника не должно на этом останавливаться, целесообразно проведение факультативных занятий.
Данный курс направлен на реализацию требований основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде (видеофильм), используя программу Movie Maker.
Работа детского объединения «Мир мультимедиа технологий» представляет собой исследовательскую деятельность по двум вопросам:
Создание видеофильма
Изучение основ информационно-коммуникационные технологии
Основные цели и задачи деятельности детского объединения «Мир мультимедиа технологий»:
сформировать у детей умения по созданию видеофильма с помощью программы Movie Maker;
Сформировать представления об основных возможностях программы Movie Maker по созданию видеофрагмента;
научить применять основные инструменты программы: захват видеофрагментов с камеры, разрезание видеофрагментов, сохранение фильма на жёсткий диск, использование плавных переходов между кадрами, использование в фильме статичных картинок, добавление комментариев и музыки в фильм; научить работать с цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером;
Развивать познавательный интерес школьников;
Развивать творческое воображение и образное мышление обучающихся;
Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе;
Развитие конструкторских и исследовательских умений активного творчества с использованием современных технологий;
Воспитывать интерес к занятиям информатикой;
Воспитывать культуру общения между учащимися;
Воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером;
Воспитывать культуру работы в глобальной сети.
Возраст обучающихся:
Средний возраст 12 – 15 лет.
Сроки реализации:
Курс рассчитан на 1 год.
Режим организации занятий:
70 часов, 1 занятие в неделю по 2 часа.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны уметь:
Создавать слайд-фильм
Обучающиеся должны знать:
Интерфейс Movie Maker и Pinnacle Studio .
Правила создание и редактирование видеоролика.
Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, оформление.
Как создается слайд-фильм.
Форма подведения итогов реализации программы:
теоретические зачеты;
отчеты по практическим занятиям;
публичная защита результатов.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ Дата Тема занятия Общее кол – во часов Теоретических Практических
1 Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией 6 5 1
2 Работа в программе Movie Maker32 8 24
3 Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней 32 8 24
Итого: 70 21 49
Содержание изучаемого курса
Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией (6 часов)
Инструкция по ТБ. Знакомство с правилами работы, цели и задачи детского объединения «Мир Мультимедиа». Информация и информационные процессы. Понятие информации. Основы понятия мультимедиа технологий. Понятие мультимедиа. Этапы разработки мультимедийного продукта. Разработка сценария мультимедиа продукта (видео).
Работа в программе Movie Maker (32 часа)
Знакомство с программой для создания видеороликов Movie Maker. Основные приемы работы в Movie Maker. Структура окна программы. Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах. Участие в деятельности школы. Создание тематических видеороликов.
Работа в программе «Pinnacle Studio» (32 часа)
Знакомство с программой «Pinnacle Studio». Сущность, назначение и возмож-ности программы. Структура окна. Режимы работы. Создание и сохранение проекта. Редактирование проекта. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Работа в про-грамме. Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликов. Слайд – шоу. Создание видеороликов школьных мероприятий в «Pinnacle Studio».
Методическое обеспечение

п/пТема занятие Форма занятия Приемы и методы Приемы и методы Форма подведения итогов
1 Введение. Основные понятия при работе с видеоинформа -
циейБеседа, практикум Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный Объяснительно-иллюстративный
Словесный
Наглядный Наблюдения учителя
Беседа
2 Работа в программе Movie MakerЛекция,
практикум Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный Объяснительно-иллюстративный
Словесный
Наглядный Наблюдения учителя
Беседа
Смотр работ
3 Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней Лекция,
практикум Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум Объяснительно-иллюстративный
Словесный
Наглядный Наблюдения учителя
Беседа
Смотр работ
Календарно – тематическое планирование
№ п/пТема занятия Кол – во часов Содержание работы Дата
Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией
1 Инструкция по ТБ. Информация и информационные процессы 1 Проведение инструктажа по ТБ. Краткое описание целей, задач детского объединения. Выяснить, что собой представляет информация и информационные процессы 2 Понятие информации 1 Рассмотреть понятие информации 3 Основы понятия мультимедиа технологий 2 Описание основ понятия мультимедиа технологий 4 Понятие мультимедиа. Этапы разработки мультимедийного продукта 1 Рассмотреть понятие мультимедиа, этапы разработки мультимедийного продукта 5 Разработка сценария мультимедиа продукта (видео) 1 Разработка примерного сценария мультимедиа продукта (видео) Работа в программе Movie Maker6 Сущность и назначение программы Movie Maker1 Знакомство с программой для монтажа видеофрагментов Movie Maker7 Возможности программы Movie Maker1 Изучение возможностей программы Movie Maker8 Состав окна программы Movie Maker1 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker9 Методы захвата видео и настройки параметров видеозахвата2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker10 Форматы видеофайлов1 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker11 Запуск программы Movie Maker1 Применение знаний на практике 12 Сохранение файла видеофрагмента 1 Применение знаний на практике 13 Этапы монтажа фильма 2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker14 Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика 2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker15 Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений 2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker16 Использование плавных переходов между кадрами 1 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker17 Оформление: название, титры, добавление звука 1 Показ презентации 18 Добавление комментариев 1 Применение знаний на практике 19 Наложение фоновой музыки 2 Применение знаний на практике 20 Создание фонограммы видеофильма 2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker21 Создание титров, используя статичные изображения 2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Movie Maker22 Установка баланса между оригинальным звуком видеофрагмента и дополнительным аудио-треком 2 Применение знаний на практике 23 Создание видеороликов школьных мероприятий в Movie Maker7 Применение знаний на практике Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней
24 Введение 1 Знакомство с программой 25 Съемка видеоматериала, сценария или плана съемки 2 Применение знаний на практике 26 Редактирование фильма, упорядочивание всех фрагментов видеоматериала 2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Pinnacle Studio27 Создание звуковой дорожки (диалог, музыка, комментарий или эффект) 2 Электронный мультимедийный учебник по созданию слайд – фильма в Pinnacle Studio28 Переходы и эффекты 2 Применение знаний на практике 29 Титры 2 Применение знаний на практике 30 Захват видеоизображения 4 Показ презентации. Применение знаний на практике 31 Режим редактирования 4 Показ презентации. Применение знаний на практике 32 Вывод фильма 4 Показ презентации. Применение знаний на практике 33 Монтаж своего сюжета на компьютере и сохранение его в файле 2 Применение знаний на практике 34 Создание, с помощью компьютера, своего видеофильма и запись его на другие носители информации 7 Применение знаний на практике Материально-технические средства:
Аппаратные средства:
Компьютер
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
Колонки
Носители информации
Программные средства:
Операционная система WINDOWS
Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle StudioСписок использованной литературы
Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2012. - № 1. - С. 55-56
Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2012, №2, С. 34-39, и №3
Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г
Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003
Компакт-диск "Видеомонтаж" русская версия
Материалы сайта http://studio-45y.narod.ru/index.html
Нормативные документы
Закон Российской Федерации «Об образовании».