Презентация Учительский проект по краеведению


Учительский проектИнтегрирование программы кружков « Маленький Пермяк» и « Краеведческий туризм» учитель МАОУ «СОШ № 83» Кайгородова И.И. Формирование универсальных учебных действий при реализации внеурочной деятельности на примере интегрирования кружков «Маленький пермяк» и «Туризм». Тема Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы. На занятие кружка « Маленький Пермяк» изучалась тема « Улица Сибирская». Я увлечённо рассказывала об истории этой улицы, показывала слайды с фотографиями старинных домов, памятников и скверов, расположенных на Сибирской улице. На следующий день один из учеников рассказал, что он с родителями хотел пройтись по Сибирской в качестве экскурсовода, но не мог на практике узнать здания, о которых шла речь на занятиях. Тогда я поняла, что существует проблема – невозможность применения теоретических знаний на практике. Я пришла к выводу, что нужны практические занятия как дополнение к кружку « Маленький Пермяк». Так появился кружок « Туризм и краеведение». Я разработала по 9 экскурсий на каждый учебный год (1 раз в месяц). Постаралась продумать маршруты так, чтобы они охватывали всю программу кружка « Маленький Пермяк». В своём проекте я показала это на примере работы во 2 классе. Интегрировать программу кружков «Маленький пермяк» и «Туризм» для применения теоретических знаний на практике. Цель Задачи Формировать гражданскую позицию младшего школьника.Изучить историю Прикамья.Учить достоверно передавать информацию.Развивать навыки публичного выступления.Применять теоретические знания в жизни. Содержание программы кружка «Маленький пермяк»Деревья и кустарники городаПригородные пермские лесаНачало города. ЕгошихаГубернский город ПермьУлица СибирскаяУлица ПокровскаяПермь – главный город ПрикамьяМузеи ПермиКраеведческий музей Художественная галереяТеатр куколТеатр юного зрителя Драматический театрТеатр оперы и балетаЦиркПермские писателиСказки Прикамья Владимир ВоробьевЛев ДавыдычевКнижкина неделяГлавная библиотека Прикамья Содержание программы кружка «Маленький пермяк» «Туризм»Деревья и кустарники городаПригородные пермские леса Этнографический музей «Хохловка»Начало города. Егошиха Мотовилиха, памятник В.Н.ТатищевуГубернский город Пермь.Улица Сибирская Улица СибирскаяУлица Покровская Улица ПокровскаяПермь – главный город Прикамья Эспланада, ледовый городокМузеи Перми Краеведческий музейКраеведческий музей Художественная галерея Соборная площадь, памятник Мамину - Сибиряку Театр куколТеатр юного зрителя Драматический театр Спектакль ТЮЗа «Елена Премудрая»Театр оперы и балетаЦиркПермские писателиСказки Прикамья Владимир ВоробьевЛев Давыдычев Краевая детская библиотека им. Л.И.КузьминаКнижкина неделяГлавная библиотека Прикамья Содержание программы кружка «Маленький пермяк» «Туризм» Хвойные деревья ХохловкаЛиственные лесаКрупные звери наших лесовСредние звери Прикамья Зоопарк, экспозиция краеведческого музеяМелкие животныеПермяки- герои Советского союза Памятник М.Федосееву Музей под открытым небом ООО «Мотовилихинские заводы»Трудовой подвиг пермяков в годы Великой Отечественной войны Подведение итогов туристско-краеведческого мероприятия I - II классы оформляют свои отчеты в виде рисунков, аппликаций, устного рассказа. Учащиеся III класса оформляют свои отчеты в виде рисунков, аппликаций, устных рассказов, сочинений, презентаций, простейших коллекций. Учащиеся IV класса, кроме того, создают небольшие выставки своих работ . Учащиеся всех классов совместно с родителями участвуют в конкурсах семейных рисунков по темам проведенных туристско-краеведческих мероприятий. Подведение итогов туристско-краеведческого мероприятия После экскурсии ребята пишут отчёты в экскурсионные тетради. Затем зачитывают их перед классом и показывают, как оформлены материалы экскурсии. За 4 года учёбы в начальной школе получается солидная тетрадь-книга, в которой самим ребёнком собраны материалы об истории Пермского края. Эти знания и интерес к краеведению постоянно востребован. Экскурсионные тетради МАОУ «СОШ № 83» г. Перми«Памятник архитектуры начала XX века на улице Водников»Трухачева Александра, 2б класс МАОУ «СОШ № 83» г. Перми«Памятник М. Федосееву»Ямшинина Ульяна, 2б класс На заводе художественных промыслов г.Кунгура В фойе ТЮЗа МАОУ «СОШ № 83» г. Перми«Театр юного зрителя»Молчанов Николай, 2б класс В музее древностей У фонтана ПГУ Участие в творческой встрече с композитором А.Трухиным в детской краевой библиотеке «Дерево счастья» на Соборной площади Музей вооружения под открытым небом В ледовом городке на эспланаде Сформированы универсальные учебные действия: формирование личностного отношения к проблеме; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; поиск, обработка, фиксация информации; умение добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание); умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий; освоение навыков публичного выступления; преобразование информации из одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы; овладение приёмам монологической речи; умение работать в группе; разработка алгоритма оценивания своего задания; умение эстетичного представления материала; Участие в краеведческих конкурсах и проектах 1-2 класс 2011-2012, 2012-2013 учебный годXI фестиваль искусств «Наш Пермский край», краевой этап.Краевой конкурс школьников «Всем краеведам краевед».Районный фестиваль детского творчества «Милый край, сторонушка родная».Проект «Фотозарисовки осеннего Закамска», школьный конкурс.Муниципальный конкурс чтецов «Край родной, навек любимый».Участие в творческой встрече с композитором А.Трухиным в детской краевой библиотеке.I межмуниципальная детская краеведческая конференция «История и культура Пермского края».Проект «Название на карте Пермского края», классный тур, школьный тур. Участие в музыкальном празднике «В сказках невозможное случается» в детской краевой библиотеке им.Л.И.Кузьмина. Участие в краеведческих конкурсах и проектах 3-4 класс 2013-2014, 2014-2015 учебный год 1 открытые малые краеведческие чтения «Изучаем край родной» -1 местоРегиональная комплексная олимпиада по краеведению «Рысёнок»- 1 место1 городская научно-исследовательская конференция «История улиц города Перми», конкурс газет - 1 место, защита исследовательской работы - 2 местоРайонный фестиваль «Милый край, сторонушка родная!» -1 место «Юный художник», 3 место «Юный библиограф»Творческая встреча с композиторами Г.Гладковым и Е Крылатовым в краевой библиотеке им. Л.Кузьмина (телемост)Краевая игра «Умный ребенок» - 2 место по составлению кроссворда о Кунгуре-Городская научно-практическая конференция учащихся 2-11 классов, секция «История Пермского края», МАОУ СОШ №120, г. Пермь, 1«Закамская осень-2013», фотокросс, грамотаГородская научно-практическая конференция «Аз.Буки.Веди.» -2 место в секции «История и краеведение»Премия «Юное дарование-2014» Рыбалко Е. в номинации «Интеллект» Рыбалко Екатерина - победитель научно-исследовательских конференций, лауреат премии «Юное дарование»   Выставка – конкурс  детского  художественного творчества  в рамках  XI фестиваля  искусств «Наш Пермский край» им. Д.Б. Кабалевского. Дипломом 1 степени награждена ученица 1б класса Петрянина Александра. Её работа "Церковь Святого князя Владимира» заняла 1 место.