Сценарий праздничной программы ко Дню учителя

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ
КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ

Звучит мелодия «Школьный вальс»

Ведущий 1: Плавно листья жёлтые летают
В голубых квадратах школьных рам.
Праздник свой сегодня отмечаем,
Поздравленья все сегодня – нам!

Звучит песня «Осенний бал» в исполнении .

Ведущий 2: В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ведущий 1: День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!

Ведущий 2: Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

Ведущий 1: Детям сил отдаём мы немало
И любви – несмотря ни на что.
Как мы верим все в детство! Пожалуй,
Верить так не умеет никто!

Ведущий 2: Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя – нет космонавта,
Инженера, поэта, врача

Ведущий 1: Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить. «Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, ответил космонавт. И, прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться...»

Ведущий 2: - Главный учитель в школе – это её директор. Для Вас,., звучат эти строки:

Директору школы.

На Вас ответственность лежит большая
За школу всю, за каждый класс.
И, трудные решенья принимая,
Вы непременно помните о нас.

Ведущий 1: Вам нелегко, конечно же, бывает,
Но всё же каждый день и каждый час
Пускай Ваш труд всё к лучшему меняет,
А мы всегда во всём поддержим Вас.

Ведущий 2: Чтоб сил на год учебный Вам хватило,
Хотим здоровья все мы пожелать,
Упорства также, бодрости и силы,
Чтоб школой нашей мудро управлять.

Слово предоставляется директору (поздравление)

Поздравление – акробатический этюд (или танец)
Песня ..

Ведущие говорят перед тем, как представить ветеранов:

Ведущий 1: Нет вовсе грусти в слове «Ветеран»,
А сколько здесь почёта и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.

(Слово директору с поздравлением, подарки ветеранам)

Ведущий 2: Учительский коллектив нашей школы молодеет с каждым годом. Вот и сегодня в семью учителей пришли молодые специалисты и прочно заняли место за учительским столом.

Ведущий 1: Они ещё многого не знают. Но опыт приходит с годами. Не огорчайтесь, если будут неудачи: радостные и приятные минуты тоже будут.

Ведущий 2: А чтобы не навлечь на себя гнев администрации, нужно всего-навсего помнить 10 заповедей учителя.

Ведущие по очереди произносят ЗАПОВЕДИ молодого учителя:

1. Слушай директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить «двоек».
2. Прежде, чем поставить «двойку», подумай, кто её будет исправлять.
3. Помни: для полной успеваемости все средства хороши.
4. Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что «тройку» выдумали для достижения 100% успеваемости.
5. Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко.
6. Чти Елену Станиславовну: иначе она тебе сделает столько "окон", что света не увидишь.
7. Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя.
8. Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
9. Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Городское управление образования.
10. Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии.

Ведущий 1: Напутственное слово молодым педагогам скажут учителя-ветераны:
..

(Музыкальный подарок - песня «Серёжка ольховая» в исполнении..

Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется __________________
(вручаются грамоты высокого уровня: Почетный, РФ, РХ)

Выступление детей

1-й чтец: Учителя – народ серьёзный,
Им, честно, с нами не до смеха,
Порою слёзы набегают
От наших «знаний и успехов».

2-й чтец: Но есть одна черта в работе
У наших всех учителей:
Не опускают они руки,
Нас к сердцу прижимают
Посильней.

3-й чтец: И результаты не заставят
Себя, представьте, долго ждать,
Что в жизни главное, так это
Надежду с верой не терять.

4-й чтец: Веру в кого?

5-й чтец: Так в нас, любимых!

6-й чтец: Да нет, не в нас,
Лучше в приметы,
Ещё важнее верить в сны.
Возьмите ручки, запишите,
Что знать об этом вы должны

7-й чтец: Если вам приснится Пушкин,
Обаятелен и мил,
Вы услышите за «двойку»:
Жаль, а я Вас так любил!

1-й чтец: Если человек в погонах –
За спиной у вас сидит,
Сон коварный –
Этой ночью
Кабинет Ваш будет вскрыт!

2-й чтец: Ну, а если Пётр Первый –
Толкованье здесь одно:
Мяч футбольный непременно
В ваше попадёт окно!

3-й чтец: Если вдруг Фонвизин снится,
Сон известен наперёд:
Недоросль из ближней школы
В класс учиться к Вам придёт.

4-й чтец: Если снятся вурдалаки
Или нечисть по углам –
Бесконечные проверки
Будут нервы портить вам.

5-й чтец: Соловей-разбойник снится –
Может, Вам и невдомёк,
Свистнуть может, кто –
не важно,
Ваш любимый кошелёк.

6-й чтец: Если снится вам бригада,
Что на сцене здесь стоит,
Это значит, УЛЫБНУТЬСЯ
Вам сегодня предстоит.

7-й чтец: Наяву мы вам расскажем,
Как идут у нас уроки,
И какие же проблемы
В связи с этим нас заботят

Исполняется сценка «Как аукнется, так и откликнется»
(В ролях: ученик Рыбкин Вова, ученица Кукушкина, учительница Марь Иванна)

Кукушкина (трясёт ручку):
Что за ручка, вот проблема,
Полчаса её трясу!
Паста вроде не кончалась,
Есть немножечко внизу
Фу, противная какая!
Что же делать? Я не знаю.
Ну, пиши, ну, хоть немножко!
Что, как дохлая рыбёшка?!

Появляется Рыбкин.
Рыбкин: Машешь чёй-то ты руками?

Кукушкина:
Рыбкин, ты! Ой, я не знаю.
Я без ручки, как без рук.
Рыбкин: Ах, не вынесу я мук!
Кукушкина, отличница,
На русский и без ручки!
И репутация твоя
Не будет такой звучной!
Кукушкина:
Ой, Вовчик, выручи меня,
Ты же всегда с запасом.
Ведь ты добрейшая душа,
Ты самый лучший в классе!
Рыбкин: Так, значит, в классе
самый лучший?
Вот это женская натура!
Ты ж меня килькой,
тухлой рыбой
Дразнила в перемену утром!
Кукушкина:
Ой, Вовчик, это я любя!
Рыбкин: Любя?!
А впрочем, ручек много у меня,
Но я их даром не дарю,
Я их за деньги продаю.
(Показывает несколько ручек)
Кукушкина:
Ой! Мне, пожалуйста, вот эту,
Я угощу тебя конфетой.
Рыбкин: С тебя, Кукушечка, пять рэ!
Кукушкина:
Ну исключенье сделай мне!
Рыбкин: Пять рэ, и разговор окончен.
Кукушкина:
Ты что, не можешь
так помочь?
Рыбкин: У нас же рынок, ты забыла?
Вот я продал, а ты купила.
Кукушкина:
А деньги-то тебе зачем?
Рыбкин: Фамилию сменю совсем.
Чтоб «рыбиной» не называли,
Дурацких прозвищ не давали

Кукушкина:
Ты Рыбкин, Килькин,
Пескаришкин!
Ты килькой был и будешь ей,
Пока не будет просветленья
В душе торгашеской твоей!
На! (Протягивает деньги.)
А полтинник – чаевые!
Рыбкин: Давно бы так Ишь, мы какие!

Входит учительница.
Марь Иванна:
Здравствуйте! Садитесь!
Диктант сегодня годовой.
Старайтесь думать головой!
Названье: «Верные друзья».
Кукушкина:
Где их возьмёшь? Их нет,
А зря
Рыбкин (исподтишка): Браво! Браво!
Марь Иванна:
Давным-давно,
Ещё до революции
Рыбкин: Кукушкина, а революция
С «и» или с «е»?
Кукушкина:
Пять рэ – ответ,
Как в словаре.
Рыбкин: Ты белены объелась, что ли?!
Ну, подскажи, мы ж
Не на рынке – в школе.
Кукушкина:
На чувства, Килька, не дави.
Марь Иванна:
В тетради смотрим
все свои
В Кронштадте жил мой
Лучший друг
Рыбкин: Кукушка, скинь хотя бы
рубль!
Кукушкина:
Пять рэ, Рыбёшечка,
и точка!
Ошибки-то на каждой строчке!
Рыбкин: На деньги, быстро проверяй!
Кукушкина:
Здесь, здесь,
А дальше рубль давай.
Рыбкин: Кукушка, денег больше нет
Марь Иванна (диктует): Хранится
В стареньком альбоме
Тот сердцу дорогой портрет.
Рыбкин: Хра? Хро?
На ручки, денег точно нет!
Кукушкина:
Я не работаю за бартер,
Нет денег, и подсказок нет!
Рыбкин: Ну, ты зараза
Кукушкина:
В суд подам.
Ущерб моральный
Мне заплатишь
Рыбкин: Где денег я ещё возьму?
Кукушкина:
Ты коммерсант,
А коммерсанту
Крутиться надо самому.
Рыбкин: Ты мафиози, рэкетирша.
Кто только научил тебя?!
Кукушкина:
Ты, Рыбкин, Килькин,
Пескаришкин,
Начни-ка, мой дружок,
С себя!
Марь Иванна:
Диктант окончен.
Можно сдать
Кукушкина:
Ну, что тебе могу сказать?
Как аукнется,
Так и откликнется!

Чтец: Вот такие ситуации
В школе встретишь иногда,
А учитель Наш учитель
На своём посту всегда.


Ведущий 1: Вы чуть-чуть развеселились,
Ну а дети – пошутили.
Мы хотим, чтобы улыбки
Всегда на лицах ваших были.

Ведущий 2: Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!

Ведущий 1: И снова – награждение. Слово – директору школы.
(Вручаются грамоты ГУО)

Шуточный тест на профпригодность.

Баллы проставляйте в зависимости от номера ответа.
- Итак, начинаем
Грибоедов написал поэму «Горе
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.

Образ Базарова
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.

В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.

Герой романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.

Закончите цитату: «Выхожу один я
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.

Жизнь даётся человеку
а) один раз;
б) ещё раз;
в) ещё много, много раз.

«Быть или не быть – вот в чём
а) мать родила;
б) вопрос;
в) ответ;
г) ответа нет.

И звезда с звездою
а) говорит;
б) конфликтует;
в) висит на лацкане.

Кислота + щёлочь – это реакция
а) окисления;
б) Пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.

На собаках к Северному полюсу ходили:
а) Нансен;
б) Аммудсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.

Восстание Спартака было
а) в 73 г. до н.э.;
б) в 73 г. нашей эры;
в) в 1973 году;
г) пока не было.

Есть формула
а) Ньютона-Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) какая вам разница.

- Итак, если Вы набрали 20-24 балла, - Вы – гений! Вам место в Академии наук.
Если у Вас 25-34 балла – Вы – отличный учитель! У Вас хорошие ученики.
Если у Вас 35-40 баллов – Вы – настоящий учитель! Почёт Вам за это и уважение!

(Мультимедийное поздравление от учителей-словесников.)

Ведущий 2: Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти.
Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Ведущий 1: И вновь награждение! Галина Александровна, вам слово!

(вручаются грамоты школьного уровня)

Песни в исполнении _________________________________________.

Выступление детей

1-й чтец: О! Сколько раз твердили миру,
Что все профессии нужны,
Что каждая из них прекрасна,
Мы только выбирать должны.

2-й чтец: Например:
Хочешь сытым быть всегда,
На повара учись тогда.

3-й чтец: Портной – профессия приличная,
Одет всегда будешь отлично ты!

4-й чтец: Любишь бумаги и деньги считать –
Можно хорошим бухгалтером стать.

5-й чтец: Если нравятся машины,
Становись водителем.

6-й чтец: Хочешь о себе забыть,
Становись УЧИТЕЛЕМ.

7-й чтец: Объясни, не поняла

1-й чтец: Всё у них дела, дела:
То урок, то педсовет
Трудятся всегда на совесть,
Даже если в государстве
Прибавки к их зарплате нет.
2-й чтец: Всё вниманье чужим детям,
А свои?
О них заботы,
Похоже, будут только летом.

3-й чтец: Такое ощущение,
Без преувеличения,
Смотрю на них не первый год:
Ну, до чего ж учителя
Самоотверженный народ!
Приходишь утром –
В школе вы,
Уходим мы – остались вы.
Как дом без мамы и жены?
В семье вы тоже быть должны.
Прекрасно, что есть телефон.
Помощник педагогу он.

(Исполняется миниатюра «Алло, сынок».)
(Участвуют две ученицы, которые исполняют роли педагогов, в руках у каждой телефон.)

1-й учитель: Алло! Сынок
Да, это мама
Из школы задержусь чуть-чуть
Да. Педсовет
Ты скажешь папе?
Свои уроки не забудь
Там палочки, овальчики
Ну, ты уж постарайся,
Чтоб было всё в порядке
И чистенько в тетрадке.
2-й учитель: Алло, сынок
Да, это мама
Дежурю, дискотека допоздна
Вы кушали? Не слышу?
Макароны?
Всё выскребли вчера до дна?
Тогда поешьте кашку
Её съели
Кастрюльку целую варила
яс утра
Ну ладно. Скажи папе:
пусть на полке
Сухарики поищет, где-то были
Уже грызёте?
Всухомятку не годится!
Чайку бы вы по чашечке налили
Целую, надо мне бежать,
Зал уже начал танцевать.
1-й учитель: Алло, сынок?
Да, я из школы
Собрание родителей сегодня.
Ты папе передай,
что буду поздно.
А что он? Телевизор смотрит?
Ну, пусть досмотрит, не мешай.
Как там Мария?
А Луис Альберто?
Ах, Хуан Карлос!
Ладно, пусть живут
Ты мне потом расскажешь всё подробно.
Я побежала, ведь родители там ждут.

2-й учитель: Алло, сынок?.. Да, это мама.
Ну, как дела? Всё хорошо?
А как уроки?
Почему не задавали?
Какая сессия ещё?
Ты в институте?
Ах, совсем забыла
В каком? Ах да, я помню.
Всё, пока

1-й учитель: Алло, сынок!..
Ты не сынок, а кто же?
Ах, внучек?
Ты уж бабушку прости,
И передай там деду, что к обеду
Сегодня вовремя
Я не смогу прийти
Да двоечники,
Надо заниматься
А как твои уроки? Сделал все?
Там палочки, овальчики
Ну, ты уж постарайся,
Чтоб было всё в порядке
И чистенько в тетрадке

Чтец: Так день за днём, за годом год
Почти не отдыхает педагог.
И воспитанием детей своих
Он занимается
Порой по телефону,
А я вам предложить хочу
Работать по-иному.



Ведущий 2: В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.

Ведущий 1: А можно, как вы: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.

(Звучит песня в исполнении ______________
«Таинственный остров»)

Ведущий 2: Почётен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.

Ведущий 1: Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними надежду,
Добро и любовь,

Ведущий 2: Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.

Ведущий 1: Живете достойно,
Всем силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!

(Звучит песня «Спасибо, учитель» в исполнении ..)


Ведущий 2: Дорогие учителя! Дорогие ветераны! Пусть радость и удача сегодня и всегда сопутствуют вам!
Ведущий 1: Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым!

Ведущий 2: Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью.

Ведущий 1: Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного
очага!

Ведущий 2: Пусть все ваши желания сбудутся!

Ведущий 1: С праздником вас, дорогие!

Ведущий 2: Учительское Сердце
Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической,
Которой нет границ?

Ведущий 1: А может с Солнцем ярким,
Что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что
Дремлет сотни лет?

Ведущий 2: Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: “Стучи!

Вместе: Учительское Сердце –
Надейся! Верь! Люби!









13PAGE 15


13PAGE 141215




15