Классный час Путешествие в страну Законию


Путешествие в страну Законию(классный час ко Дню Конституции + презентация)
Цель: формирование представлений учащихся о Конституции как Основном законе РФ, о символах России, правах гражданина России, воспитание гражданина России.
Вступительное слово учителя: Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию,её нам принесла Мудрая черепаха (слайд 2). Страна Закония удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно. Жители страны Законии – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было не всегда. (слайд 3)
- Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по- разному. В государстве Можно все было разрешено
.-Как вы думаете, что разрешалось в этом государстве
-Ребята, это хорошо или плохо когда всё разрешается?
Рисунки
1. Дети выбрасывают мусор в окно и с балкона (слайд 4)2. Грязная девочка (слайд5) 3. Беспорядок в комнате (слайд5)
А в другом государстве. Нельзя жители жили совсем иначе. Там многое запрещалось.
-Ребята, как вы думаете, что могло запрещаться в этом государстве?
Государство Можно и Нельзя постоянно враждовали между собой. И вот однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться что тут началось. В бывшем государстве Нельзя стало процветать вседозволенность. Постепенно государство Можно пришло в упадок.
Учитель:
-Ребята, как же быть?-Как найти выход из этого положения?-А теперь послушайте, к какому решению пришли государства?
-Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители этой страны стали счастливы и довольны.
-Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей т.е. лучшей?
Ответ: в стране Законии установили порядок, т.е. жители стали жить по законам.Они стали уважать права других людей и выполнять свои обязанности.
-А как мы с вами живём?
-По закону или без закона?
-Где находится страна Закония?
Ответ: таковой страной является наша страна.
А в какой стране вы живёте, как она называется?
Все законы, по которым мы с вами живем, перечислены в Конституции:
Конституция – это сборник всех законов, по которым живут люди.
Показываю книгу. (слайд 6)
В этом сборнике написано всё для взрослых, а чтобы было понятно вам – написана другая книга, которая называется “Ваши права”
Чтение – рассматривание книги «Ваши права», объяснение:
право на жизнь
право на образование
право на отдых
право на свободу и неприкосновенность
право на медицинское обслуживание
Задание: какое право изобразил художник на картинке. (слайд 7)
Мы живем с вами в огромной и необъятной стране – России. Кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)
Учитель предлагает ученику прочитать название 4-ой главы.
Какие символы России вы можете назвать? Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.
Что представляет собой государственный флаг? Форма?
Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие?
Практическое задание. На каждом столе имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.
Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить.
Вот так выглядит флаг РФ.(слайд 8) Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?
1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.
3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.
Следующий символ – это гимн .(слайд 9)
Гимн – это торжественная песня в честь государства.
Музыка – Георгия Александрова.
Текст – Сергея Михалкова.
Какое существует правило для граждан, когда звучит гимн РФ?
Где можно услышать гимн России?
Следующий символ – это герб.(слайд 10)
Кто расскажет, как выглядит герб?
Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой.
В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающим серебряным копьём чёрного дракона.
Где можно увидеть герб?
Практическое задание.  Предлагаю раскрасить герб РФ.
Подведение итога. Работа с филвордом.
Задание: ответить на вопрос, найти ответ в филворде, закрасить.
Как называется торжественная песня в честь государства? (гимн)
Как называется символ государства, состоящий из трех полос – белой, синей, красной? (флаг)
И последний символ государства ? (герб)
Как называется сборник законов, по которым мы живем? (Конституция)