Урок на тему Я маму мою обидел 3 класс


№п/п Этап урока, цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося
1 Мотивирование к учебной деятельности -Повернемся к гостям, улыбнемся.
– Прозвенел звонок веселый,Все готовы? Все готово?Мы сейчас не отдыхаем,Мы работать начинаем.
-Речевая разминка. Слайд 1
 -Для чего нам нужна речевая разминка?
Моя мама как весна.
То как солнце засмеётся,
То, как лёгкий ветерок,
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга она:
Поглядишь и засияла!
- О ком это стихотворение?
- С чем автор сравнивает маму? Подчеркните эти слова.
- Какой литературный приём использует автор? (метафора) Написать.
-Подчеркните двумя чертами глаголы, указывающие на действия мамы.
- Какой приём использует автор? (олицетворение) Написать.
- А зачем нужна мама?
-Какое было домашнее задание?
-Как будем оценивать выразительность чтения?
-Опросить учащихся и оценить. -прочитать выразительно стихотворение стр.117 «В бурю»
-беглость, правильность, осознанность, выразительность
-тоб хорошо, выразительно читать.
2 Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).
Цель: Физминутка (для глаз)
-Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.
-Какое впечатление произвел поступок мальчика?
-Какие чувства вы переживаете?
– Случалось ли с вами такое?
-Как чувствовали себя вы?
-Как вы думаете, как чувствовала себя ваша мама? -обидел свою маму.
3 Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)). -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
-Верно. Мы сегодня с вами поговорим о поступках, которые мы совершаем по отношению к нашим мамам.
-Какие задачи поставим на урок?
- В том на поможет произведение поэтесы Эммы Мошковской. Слайд 2
-С какими ее произведениями вы уже знакомы?
-А что вы знаете о ее жизни и творчестве?
-Краткая биография писательницы.
Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)
Русская поэтесса родилась в Москве в дружной семье. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.
Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.
Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по 2-3 её книги.
-Что узнали о творчестве и жизни?
-А теперь давайте проверим себя.
Тест «Проверь себя» Слайд 3.
-Давайте посмотрим продолжение этой истории.
-Скажите, переживал ли малыш ссору с мамой? Докажите.
-Кем он себя представлял?
-Почему он видел всегда себя печальным и молчаливым?
-Какой жанр произведения представлен в мультфильме?
-Давайте познакомимся с данным стихотворением.
-О поступках и обидах. О мамах.
-
-Работа в группах с биографией.
-Переживал.
-Начальником.
-Стихотворе
ние.
-Страница 120.
4 Восприятие(Реализация построенного проекта). - Работа в парах.
-Прочитаем данное произведение про себя.
-Возьмите в руки карандаш отметьте те слова, которые вам не понятны.
-Проверка и объяснение.
-Что такое Тайга? Слайд 4
-Каких деревьев больше в тайге?
-Что такое руда? Слайд 5
-Вспомните, самолет-это какой вид транспорта? Слайд 6
Физминутка (подвижная) Чтение стихотворения учениками. Выборочное чтение.
– Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.
- Кем он себя представлял?
– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?
-Самостоятельное чтение.
-Хвойных
-Полезное ископаемое.
-Воздушный.
5 Осмысление
(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) -Работа в группах.
-У вас на столах карточки с заданием.
-Прочитайте данное задание внимательно.
-Скажите что не понятно в заданиях?
-Давайте проверим, что у нас получилось.
-Ответы учащихся. Помощь учителя в объяснении задания.
-Выполнение заданий.
- 1 группа 2,3,4,6
2 группа:
1. Мама чувствует нашу боль, когда нам плохо то и ей плохо;2. Мама она как солнышко греет нас; 3. Мама наш друг.
3 группа: Вместе гуляли, друг другу махали в окно, друг другу рассказывали все.
4 группа: - Из скольких частей состоит стихотворение? (три)
- О чём говорится в 1 части? (о том, как обидел маму)
- Какими строчками заканчивается? (И я ей не расскажу…»)
- Назовите эту часть? (я маму мою обидел)
- О чём говорится во 2 части? (о том, кем мальчик станет)
- Какими строчками заканчивается? (И молчаливый такой…»)- Назовите эту часть? (я буду главный начальник)
- О чём говорится в 3 части? (о том, как мама простит)
- Назовите эту часть? (и мама меня простит)
6 Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). -Прочитайте стихотворение каждый в своей группе. Выберите одного представителя из группы. Кто по-вашему мнению читает это стихотворение выразительно.
-Мы послушаем и оценим работу учащихся.
-Ребята, в чем заключается главный смысл этого стихотворени?
-Что нужно делать, чтоб маму не обижать?
- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.
-Какой совет вы бы дали мальчику?
- Что вы узнали на уроке?
– Какой опыт вы сегодня приобрели на уроке?
– Почему важно в семье любить друг друга?
– Как выразить свою любовь к маме?
– Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней? -Учащиеся в группах отчитывают стихотворение. Выбирают представителя, представляют свою работу.
-Не обижать маму.
-Ответы учащихся
7 Итог(Рефлексия учебной деятельности на уроке ) - Домашнее задание.
1) нарисовать рисунок к данному стихотворению;
2) Подготовить выразительно чтение данного стихотворения.
3) Выучить стихотворение наизусть.
Оцени свою работу на уроке, покажи светофорчиком.
∙ Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие.
∙ Я хорошо работал на уроке, но в следующий раз буду ещё активнее.
∙ Я недоволен своей работой, в следующий раз обязательно добьюсь успеха. ПРИЛОЖЕНИЕ
1ГРУППА.
ЗАДАНИЕ:
Прочитайте пословицы выберете из данных пословиц те, которые раскрывают смысл данного произведения.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Всякому своя обида горька
3.Сердце матери лучше солнца греет.
4. Обиженная слеза не капнет на землю, а все на человеческую голову.
5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
6. Без обиды век не проживешь. 
7. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2 ГРУППА
ЗАДАНИЕ: Прочитайте пословицы. Объясните смысл данных пословиц.
1.У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце.
2.При солнышке тепло, при матери добро.
3.Нет такого дружка, как родимая матушка.
3 ГРУППАЗАДАНИЕ: Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Докажите прочитав строки из стихотворения.
4 ГРУППА
ЗАДАНИЕ: Разбить стихотворение на логические части. Составить план.
- Из скольких частей состоит стихотворение?
- О чём говорится в 1 части?
- Какими строчками заканчивается?
- Назовите эту часть?
- О чём говорится во 2 части?
- Какими строчками заканчивается?
- Назовите эту часть?
- О чём говорится в 3 части?
- Назовите эту часть?
12.04.2016 Литературное чтение
Класс:2 вУчитель:Павлова А.В.
Тема Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»
Цели: - познакомить с биографией Э.Мошковской, её стихотворением «Я маму мою обидел»;
- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.
- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть;
Метапредметные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные:- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;
- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Тип урока ОНЗ
Ресурсы Интернет, Литературное чтение 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Кутявина С.В. Мультфильм, презентация.
12.04.2016 Литературное чтение
Класс:2 вУчитель:Павлова А.В.
Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)
Русская поэтесса родилась в Москве в дружной семье. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.
Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.
Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по 2-3 её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик.
Моя мама как весна.
То как солнце засмеётся,
То, как лёгкий ветерок,
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга она:
Поглядишь и засияла!
Моя мама как весна.
То как солнце засмеётся,
То, как лёгкий ветерок,
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга она:
Поглядишь и засияла!
Моя мама как весна.
То как солнце засмеётся,
То, как лёгкий ветерок,
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга она:
Поглядишь и засияла!
Моя мама как весна.
То как солнце засмеётся,
То, как лёгкий ветерок,
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга она:
Поглядишь и засияла!