Конспект урока по литературному чтению на тему Я маму мою обидел (2 класс)

Урок чтения во 2 классе по стихотворению
Э. Мошковской « Я маму мою обидел...»

Тема: Э. Мошковская « Я маму мою обидел...»
Цель:
-создание условий для работы над понятием «обида» при работе с художественным текстом.
-продолжить работу над воспитанием качеств Человека.
Оборудование:
- стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел...»
- портрет писательницы
- выставка книг Э. Мошковской
- рисунки учащихся «Моя мама»
- мультимедийный проектор.
Задачи урока:
- развивать умение работать над понятием;
- воспитывать умение прощать и чуткое отношение к людям;
- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Тип урока:
работа с художественным текстом.
Технология:
Развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приемы:
Чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн, использование «тонких» и «толстых» вопросов, мини-сочинение.
На доске:
Гляжу с высоты
На обиду.
Теряю обиду
Из виду.
В. Берестов



Ход урока:
*Стадия вызова
Предлагается синквейн без первой строчки
1. ____________
2. Печальный, молчаливый
3. Замкнулся, тоскует, разочаровался.
4. Ушел ото всех
5. Чувство.

Вопрос:
-Определите первое слово синквейна? (Обида)
- Сегодня мы поговорим об обиде.
- Что вы вспомнили, когда услышали это слово?
- Скажите, а всегда ли «обида» это плохо явление?
- Какова же цель сегодняшнего урока, на ваш взгляд? ( Определить, что такое обида) - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел...»
- Как вы думаете, о чем может быть это произведение? (Фиксирую на доске ответы учащихся)
- Мы прочитаем текст, делая остановки.

*Стадия осмысления
Читают текст, используя прием технологии КМЧЧП – «чтение с остановками»

Фрагмент 1
Вопросы:
- Что произошло с мальчиком?
- Как вы думаете, какое у него настроение?
- Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры?
- Найдите эти строки и прочитайте.




Фрагмент 2
Вопросы: - Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?
- Кем он себя представлял?
- Почему он видел себя печальным и молчаливым?

Фрагмент 3
Вопросы:
- Как вы считаете, мальчику на самом деле все равно, что он обидел маму?
- Кто виноват в том, что это произошло? - Можно ли еще, что-то изменить?
- Сделайте вывод о поведении мальчика.
- В чем главная проблема героя этого рассказа? Выразительное чтение стихотворения детьми
* Стадия рефлексии
Вопросы:
- Что может обидеть человека?
- Важно ли осознать, что вы обидели человека?
- Можете вы, что-то изменить, чтобы обиженных людей стало меньше?
- Как у вас складываются отношения с мамой?
Запишите те поступки, которые могут маму обидеть.













Запишите те поступки, которые маму порадуют.















Домашнее задание: написать пять предложений на тему «Отношение к маме».
обида


радость