Образовательный проект в младшей группе Очень сильно я люблю маму милую мою


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка
муниципального района Волжский Самарской области
филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город
Образовательный проект в младшей группе
«Очень сильно я люблю маму милую мою»
Подготовила и реализовала:
воспитатель
Пичугина Наталья Павловна
2014-2015 учебный год
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
По составу участников: групповойПо срокам реализации: краткосрочныйПо основному виду деятельности: информационно-творческийАктуальность проекта. У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.
В преддверии приближающегося Международного женского дня остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Цель проекта: оказывать содействие формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами
Задачи проекта:
формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;
закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;
учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;
воспитывать желание помогать маме;
вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;
дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат:
1) расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;
2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4) дети проявляют стремление помочь маме;
5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;
6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный (организационный).
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Второй этап – практический.
Непосредственная реализация проекта.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
Модель трех вопросов
Я знаю…
Милана: «Мою маму зовут Алевтина Викторовна»
Василиса: «Моя мама Елена Викторовна. Она работает врачом»
Эля: «Мою маму зовут Наташа. Она ездит в Москву»
Лера: «Мою маму зовут Настя»
Артем: «Моя мама Оля. Она очень красивая и нарядная»
Настя П. : «Мою маму зовут Саша. Она поет песни»
Артур: «Моя мама Нарижат. Она дома с Матвейкой»
Настя Г. : «А моя мама Леся. Она работала поваром. А сейчас не работает. Она с Игорюшей»
Алиса Е. : «Моя мама Катя. Она красивая. Работает с бумагами»
Я хочу узнать…
Лера: «Как слушаться маму»
Дима: «Что подарить маме»
Алиса Е. : «Как помогать маме»
Как можно узнать…
Лера: «Спросить у воспитателя»
Дима: «Подумать»
Алиса Е. : «В книжке узнать»
План мероприятий по реализации проекта:
Речевое развитие
Чтение:
В. Осеева «на 8 марта… »
О. Высотская «подарок маме»
З. Петрова «цветы для мамы»
М. Яснов «что рисую маме»
О. Высотская «дорогая наша мама»
Д. Непомнящая «мама для мамонтенка»
«Волк и семеро козлят»
В. Степанов «баю-бай»
М. Пляцковский «ты на свете лучше всех»
Е. Благинина «посидим в тишине»
С. Черный «приставалка»
И. Косяков «все она»
Пальчиковые игры: «мы вместе», «семья», «мальчик-пальчик»
Пальчиковые игры»: «дикие животные», «домашние животные»
Упражнение «назовем мамочку ласково»
Артикуляционная гимнастика «в зоопарке»
Рассматриваем и обсуждаем книжные иллюстрации о мамах и детях
Составляем рассказ «выходной день с мамой»
Познавательное развитие
Беседа «что за праздник – 8 марта? »
Беседа «как обрадовать маму? »
Рассказ воспитателя «у наших девочек праздник»
Настольные игры «мама, папа, я», «большие и маленькие» с детьми в подгруппах
Д/и «кто что ест»
Беседа о маминой профессии «мамы разные нужны»
Беседа «как и зачем помогать маме»
Рассматриваем и обсуждаем картинки с изображением мам и их детенышей, составляем альбом «мы их знаем»
Наблюдение на прогулке за проходящими мимо семьями
Рассматриваем и обсуждаем альбом «семейные странички» в подгруппах и индивидуально
«Вот наша мама! » (Е. В. Соловьева «Моя математика» стр. 25-26)
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация: «открытка в подарок маме»
Рисование: «бусы для любимой бабушки»
Лепка: «вкусный торт на праздник»
Рисование: «ежонок»
Аппликация: «кошка и котенок»
Пластилинография «моя мама лучше всех»
«Нарисуем мамочку» - индивидуально и в мини-группах
Коллективная творческая работа «весенний букет» (аппликация и лепка)
Раскраска на тему сказки «волк и семеро козлят», «мамонтенок и мама»
Раскраски на тему «мамы и детеныши»
Слушаем песенки про маму
Работаем с мозаикой «цветок для мамочки» индивидуально и в подгруппах
Конструирование «домик для коровы и теленка»
Знакомимся с произведениями живописи, передающими отношения «мать и дитя»
Физическое развитие
М/и с мячом «мою мамочку зовут… .»
П/и на улице «кошка и котята», «птичка и птенчики», «наседка и цыплята», «курица, цыплята и ястреб»
Совместный спортивный досуг (праздник) «Вместе с мамой! »
Социально-коммуникативное развитие
Утренник, посвященный 8 марта
С/р игра «дочки-матери», помогаю маме», уложим Машу спать», «семья» по желанию детей
Кукольный театр «волк и семеро козлят»
Кукольный театр «чья мама лучше»
Беседа «если мамы дома нет»
Беседа «если я потерялся (ась) »
Совместный спортивный досуг (праздник) «Вместе с мамой! »
Продукты проектной деятельности:
1) аппликация: «Открытка в подарок маме», «котенок»;
2) рисование: «Бусы для любимой бабушки», «ежик»;
3) лепка: «Вкусный торт на праздник», пластилинография «моя мама лучше всех»;
4) коллективная творческая работа «весенний букет»;
5) утренник, посвященный празднованию 8 марта «Магазин игрушек»;
6) тематический альбом «мы их знаем» (мамы и детеныши) ;7) совместный спортивный досуг (праздник) «Вместе с мамой! ».