Самоанализ воспитательного мероприятия во 2 классе Подари улыбку миру


Самоанализ воспитательного мероприятия
Дата: 02.02.2017г.
ФИО: Леонардова Елена Александровна
Класс: 2 «В»
Тема занятия: «Подари улыбку миру!»
Форма занятия: беседа, игры, тренинг.
Цель: обеспечить условия для развития ребенка как субъекта социального мира; воспитание нравственных качеств: улыбчивость.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей
Развивающая: повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего здорового эмоционального состояния во время общения.
Обучающая: показать значение улыбки в жизни человека для установления доброго отношения между людьми. 
Самоанализ подготовки мероприятия
1. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 2 «В» класса Леонардова Е. А. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с обучающимися класса. При подготовке к мероприятию обучающиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Многие обучающиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на начало февраля. Учитывая возрастные особенности обучающихся в мероприятие была включена беседа, посильная для восприятия, игровые ситуации: «Игра-кричалка», «Вопрос-ответ», тренинг с зеркалами. Изготовлены были медальки-смайлики, памятка «Правила улыбки», таблички с «пословицами», презентация «Подари улыбку миру».
3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 23 обучающихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Обучающиеся рисовали улыбку на медальках-смайликах и составили букет улыбок.
Самоанализ хода мероприятия
1. Во вступительной части воспитательного мероприятия дети посмотрели видеоролик «Розовый слон», который помог эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.
2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
3. Даны были понятия «улыбка», «радость», работали с пословицами.
4. Дети обсуждали ситуации по литературным произведениям: сказка М. А. Хаткиной «Ромашка» и рассказу В. Сухомлинского «Цветок или волчья пасть?», ситуации из мультфильма «Крошка Енот».
5. Посмотрели видеоролик «Животные смеются», от которого получили витамин смеха и заодно зарядились бодрость.
6. Была составлена памятка «Правила улыбки». Ребята составляли правила коллективно пользуясь пословицами, которые висели на доске. В этом задании обучающиеся еще раз повторили о том, где, как и над кем можно смеяться.
7. Подводя итог мероприятия ребята рисовали улыбки на медальках-смайликах, составили букет улыбок.
8. Взаимоотношения между обучающимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям обучающихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, однако активность обучающихся в начале мероприятия была не очень высокой это было связано с присутствием гостей (учителей), психологическая атмосфера - доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.