Как сохранить улыбку красивой


Занятие «Как сохранить улыбку красивой»
Цель: познакомить обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами.
Обучающие задачи:
Способствовать развитию основных навыков самообслуживания.
Рассказать детям о полезной и вредной пище для зубов.
Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
Коррекционно-развивающие задачи:
Расширить кругозор и словарный запас детей, развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (задания -раскраски)
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте!
Раз, два –выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять,шесть – тихо сесть.
II.Беседа по теме.
В: Ребята чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам нужно разгадать загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь ответить:
1)Рты  растянулись до ушей
В глазах добра с  избытком.
Что вижу я у всех ребят
На личиках? 
(Улыбка.)
2)Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны нашей Оле…(зубки) Слайд №1
В: Молодцы, речь у на сегодня действительно пойдет о улыбке и зубах. Тема нашего занятия «Как сохранить улыбку красивой?» Слайд №2. Сегодня на занятие мы узнаем о строение зубов, как за ними ухаживать, что для зубов вредно, а что полезно, поработаем индивидуально и все вместе, поиграем в игры на внимание, порисуем . А вы должны внимательно смотреть и слушать, хорошо работать на занятие, не выкрикивать с места, а поднимать руки и отвечать полным ответом.
-Раз речь сегодня на занятие пойдет об улыбке давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. Как вы думаете? (Зубы)- Правильно - зубы.Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Постоянные зубы будут служить всю жизнь. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
-Как вы думаете зачем человеку зубы?( ответы детей)
Да зубы нужны нам :1.Пережевывать пищу;
2.Правильно говорить;
3.Украшают лицо человека.
В: Давайте попробуем разобраться из чего состоят наши зубы и посмотрим на Слайд №2
Каждый зуб состоит из трех слоев, он похож на вареное яйцо. Внешний слой зуба очень твердый, как скорлупа яйца. Он называется зубная эмаль - самый твердый материал в теле человека, он тверже костей.
Под эмалью находится зубная кость, как белок в яйце.
Глубоко внутри, в самой середине зуба расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть. В яйце это желток.
Ребята чтобы вы лучше запомнили строение зуба давайте порисуем. У вас на партах лежат вот такие листы - задания. Вам нужно раскрасить слои зуба так же как на экране и дорисовать картинку по точкам и узнать, что получится.
Давайте повторим все вместе: 1 слой-зубная эмаль,
2 слой – зубная кость,
3 слой – зубная мякоть.
Молодцы. С этим заданием вы отлично справились. На ваших листах засияла улыбка. Отложите свои листочки и послушайте внимательно.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова «Как у нашей Любы...» и мы должны будем разобраться что случилось с девочкой и как ей помочь. Слайд № 3
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...В:Ответьте на вопросы, только ответы должны быть полным предложением.
1.Как звали девочку?
2.Что случилось с девочкой? (заболели зубы)
3. Как вы думаете почему у Любы заболели зубы?
Наверное, Люба плохо ухаживала за зубами и ела много сладкого, и у нее появилась дыра в зубе. Дырка в зубе - всегда больно, к тому же это может привести к потере зуба. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам... У кого из вас ребята болели зубы?
3.Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)
Давайте сходит к врачу и узнаем, что он нам расскажет. (просмотр мультфильма) Слайд №4
В: Давайте разберемся что вы узнали из этого мультфильма?
1.Нужно ли посещать зубного врача?
2.Как называют зубного врача?
3.Что вредит нашим зубам?(Сладости, микробы, кариес) Слайд №5
4.Кто знает, какие предметы необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, зубная паста.) Слайд №6
Да, наши лучшие друзья это щетка и паста. Каждый может сам позаботится о своих зубах, если будет чистить их правильно каждый раз. А для этого надо знать правила чистки зубов.
5.Какие правила чистки зубов вы знаете? Техник чистки зубов много, однако правила всегда одинаковы. Слайд №7,8
1. Прополощи рот водой и выдави на щетку пасты размером с горошину.
Длительность чистки должна занимать минимум 3 минуты.
2.Щетку нужно всегда держать под наклоном к зубам. Чистите сначала нижний зубной ряд, а затем верхний.
3.Начинайте с передних зубов, постепенно продвигаясь к расположенным сзади зубам. 4.Правильно нижние зубы чистить снизу вверх, а верхние наоборот – сверху вниз. 5.Круговыми движениями обрабатывайте жевательную поверхность зубов. Не забывайте очищать язык после окончания чистки зубов.
6.В конце еще раз прополощите рот, как следует промойте зубную щетку под проточной водой и поставьте ее в чистый стакан головкой кверху.
7. Зубы надо чистить 2 раза: утром и вечером.
8.Зубную щетку надо менять каждые 3 месяца.
9.Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка! Технику чистки зубов мы с вами закрепим на практических занятиях.

Ребята какие же вы молодцы, так замечательно отвечали на вопросы.
Давайте отдохнем.
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)хомка рано встает, (потягиваются)щечки моет (тереть щеки руками)лапки трет (движения мытья рук)Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)и выходит на зарядку (маршируют)Раз (руки вперед)два (руки вверх)три (руки в стороны)четыре, пять (трясут кистями рук)хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Слайл № 10Давайте ребята поиграем в игру «Вредно - Полезно» .У вас на столах лежат смайлики желтый - веселый смайлик, зеленый- грустный смайлик. Я буду задавать вам вопрос, а вы будете поднимать веселый желтый смайлик если это полезно и зеленый-грустный смайлик если это вредно для зубов.
есть творог и сыр;
грызть орехи;
есть очень холодную и очень горячую пишу;
грызть ногти;
чистить зубы;
есть много сладкого;
ходить к зубному врачу;
пить газировку;
не чистить зубы;
пить молоко;
грызть ручки и карандаши;
есть фрукты и овощи.
Мы с вами поиграли в игру и узнали о вреде и пользе для наших зубов?
Давайте посмотрим на слайд и запомним - полезные продукты для зубов. Слайд №11. Дети называют продукты.
А здесь вредные продукты, от которых болят зубы и появляется кариес. Давайте назовем и их. Показ на слайде и ответы детей. Слайд № 12
Слайд № 13
Итог занятия:
Сегодня на занятие мы говорили о том, как сохранить улыбку красивой.
1.Что нового вы сегодня узнали на занятие?
2.Как сохранить улыбку красивой?
3.Какие правила чистки зубов вы запомнили?
4.Какие продукты полезны для зубов?
Рефлексия.
Молодцы, сегодня на занятие работали все, но особенно активно…., Остальные тоже отвечали правильно. Теперь оцените занятие. Если вы много узнали и все поняли, как сохранить улыбку красивой – поднимите желтый-веселый смайлик. А если ничего нового вы не узнали или не поняли – зеленый-грустный.
Спросить1-2 детей почему подняли такие смайлики.