Урок окружающего мира в 1 классе «Как сохранить улыбку красивой!»

Урок окружающего мира «Как сохранить улыбку красивой!»
Начальная школа (1- 4 классы)
МОУ СОШ № 3 г.Коряжма,
Архангельская область
Константинова И.А.
учитель начальных классов высшая квалификационная категория

Цель: * закрепить знания детей о витаминах, о их пользе для организма человека;
* систематизировать сведения о зубах: о строении зуба, временных и постоянных
зубах, о правильном уходе за зубами;
* сформировать навык личной гигиены при уходе за зубами.
Оборудование: иллюстрации станций: Витаминная, полустанок Улыбок, Чистюлькино,
города Здоровейска; аудиомагнитофон , видеомагнитофон,
телевизор; муляжи овощей и фруктов;
рисунки и фотографии детей с улыбками;

Ход урока:
1.Организационный момент.
-Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие по городу -Здоровейску по дороге Здоровья, даже пересечём речку Неболей-ку.

-Путешествовать с нами будут наши герои Муравьишка и Мудрая черепаха. В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы:
Почему нужно чистить зубы?и Как сохранить красивую улыбку?
-Итак, отправляемся. (Звучит музыка из м\ф «Голубой вагон»).

2.Проверка д /з.
- Делаем остановку на первой станции. На ней мы остановились на прошлом уроке. Вам поможет отгадать её название отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
«Хозяйка однажды с базара пришла»
- Что же принесла хозяйка? (овощи)
Кроссворд. о в о щ и
п о м и д о р
к а р т о ф е л ь
г р у ш а
м о р к о в ь
п е р с и к
в и н о г р а д
ф р у к т ы
- Что мы отнесём к овощам, к фруктам? Почему?
- Чем богаты овощи и фрукты? (витаминами)
- Почему нужно есть много фруктов и овощей?
- Наши верные друзья, Витамины, живут на станции ВИТАМИННАЯ.
Вывод: Думаю, что вам пригодятся все знания о витаминах.Ведь они нужны нам вырасти здоровыми, сильными, добрыми.

3.Физкультминутка.
-Нас ждёт следующая станция, но впереди – препятствие – речка
Неболей-ка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, 2,3,4, - вот как славно оживились!
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, - это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.

- Отдохнули, поехали дальше (звучит музыка).
4.Знакомство с новым материалом.
-Внимание, временная остановка. Как называется эта станция, вам подскажет моя загадка:
«Чем, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого». (улыбкой)
-Мы останавливаемся на ПОЛУСТАНКЕ УЛЫБОК.
-Какую песню об улыбке вы знаете? Хотите её исполнить?
( Дети поют песню «Улыбка»)
- Как вы понимаете смысл слов «От улыбки станет всем светлей?»
( ответы детей)
- Посмотрите на ваши фотографии, где вы улыбаетесь и на и рисунки, где улыбаются ваши герои, которых вы нарисовали. Многие из вас приняли участие в конкурсах. Молодцы!
(Демонстрируются фотовыставка и выставка рисунков детей)
- Давайте и мы улыбнёмся друг другу. Обратите внимание, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (зубы)


Рассказ учителя о зубах:
- У человека зубы вырастают 2 раза. Первые – временные или молочные появляются к 1 году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10 – 11 годам обычно выпадают временные зубы, заменяясь постоянными (их от 28 до 32).Смена зубов – естественный процесс, он происходит у всех людей, и не надо этого бояться. На месте временного зуба вырастают постоянные. Они будут служить всю жизнь. А если человек потеряет постоянный зуб – новый уже не вырастет.
Во многих странах существуют свои обычаи, связанные с выпадением зубов.
У испанцев- надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, дай мне пожалуйста новый зуб».( Чёрная птица – символизирует удачу).
- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

ПРАКТИКУМ:

- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.
-Найдите молочные, постоянные зубы?
-Чем отличается молочный зуб от постоянного?
Отличие: постоянный –больше по размеру
временный – бело-глубоватого цвета
Сходство: внутри строения молочных и постоянных зубов
одинаковое (коронка, корень, шейка)
-Итак, мы знаем как устроены зубы. А вот для чего они нужны?
Как за ними ухаживать? Об этом мы узнаем на конечной станции
ЧИСТЮЛЬКИНО.
5.Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Люди тоже с самого рождения
Жить не могут без движения.
(Звучит музыка)
- Вот мы и прибыли на станцию ЧИСТЮЛЬКИНО.
- Отгадайте, кто живёт на этой станции.
1) Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(зубная щётка)
2) Я не сахар, не мука, но похож на них слегка.
По утрам всегда я на зубы попадаю.
( зубной порошок)
3) Белая река в пещеру затекла.
По ручью выходит – со стен всё выводит.
( зубная паста)
- Назовите главных помощников наших зубов?
- А почему нужно чистить зубы?
- Что образуется на зубах? ( налёт – из микробов и остатков пищи)
- А сколько раз в день надо чистить зубы?
- Как нужно чистить правильно зубы, нам расскажет братец Кролик.
(Выходит ребёнок, переодетый в костюм кролика.
Он рассказывает, в каком порядке нужно чистить
зубы и показывает на макете зубной челюсти.
Дети с помощью своих зубных щёток показывают на
своих местах).
- А вы, ребята, часто дома встречаетесь с королевой Зубной щёткой?
(Показ отрывка из м\ф «Королева-зубная щётка»)

- Послушайте, какой приказ издал французский король для своих подданных при его дворе:
«Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо – почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом.»

Может быть, сегодня вечером вы вспомните рекомендации французского короля и особенно старательно вымоешь лицо, руки и вычистишь зубы? Давно, когда зубной щётки ещё не было и в помине, люди всё же чистили зубы.

Древние римляне, особенно римлянки, полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жжёного оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Дёсны после чистки зубов смазывали специальными мазями.

У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку. Называлось оно – зубной веник.
Во Франции, Англии, в России и других странах – зубная щётка появилась 300лет назад, в 17 веке. Тогда – то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.
( рассказывают дети)

- Молодцы! Что же нужно делать, чтобы зубы держать с чистоте и на лице всегда будет привлекательная улыбка.
- Назовите правила сохранения зубов?
- Итак, обобщаем:
1)Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром.
2)Чистите зубы 2 раза в день( после еды, утром и вечером).
3)Меняйте зубные щётки каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
4)Дважды в год ходите к стоматологу. У вас будет ослепительная улыбка!

6.Подведение итогов.
- Проводим игру «Проверь себя». Если ДА – встаём
Если НЕТ – садимся
Я чищу зубы 2 раза в год.
Я раскалываю орехи зубами.
Я не грызу ручку, это вредно.
Я часто ем сладкое.
Я всегда ем фрукты овощи.
Я пользуюсь маминой расческой.
Я хожу к стоматологу.
-Какие утверждения вызвали у вас улыбок?
- Спасибо всем за активное участие в нашем путешествии.
В конце пути мы повстречали 2 зубика. Чем они схожи, чем отличаются?
( 1 зуб – здоровый, 2- болен)
- Почему появились повреждения?
1) Не ковыряй в зубах металлическими предметами.
2) Не берите в рот и не держите в зубах иголки, гвозди.
3) Нельзя сразу после холодной пищи есть горячую, и наоборот.
Иначе в зубах появляются трещины. Это разрушает ваши зубы.

- Наше путешествие закончилось. Мы остановимся на этой станции.
На память об уроке Мудрая черепаха дарит вам белые очаровательные зубики. Но они безликие, дорисуйте на них улыбку. Теперь ваши зубы заулыбались, улыбнитесь и вы!
- Чем запомнился урок? Что нового взяли с урока?








Константинова И.А.


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15