Внеклассное мероприятие КВН по математике (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс
Форма проведения: КВН
Цель: воспитание математической культуры учащихся, привитие интереса к предмету, воспитание коллективизма, ответственности за успех команды и товарищей.


Домашнее задание: выбрать 2 команды по 6 человек, выбрать капитана, название команды, приготовить творческое представление команды (5-7 мин.).
Ход мероприятия:
Ведущий: Нашу игру мы объявляем мероприятием, посвященным неделе «Математики», по завершении независимое жюри подведёт итоги. Прошу представить свои команды.
Представление команд.
Разминка. Каждому участнику команды задаётся по 1 вопросу ( 1балл). Если все отвечают верно, то команде добавляется 1 балл.
Вопросы:
( Р) Что означает задание «Найти корень уравнения»? (решить)
(А) Что такое описание действий, ходов ? ( алгоритм)
(Д) Чтобы решить пример нужно выполнитьЧто? (действие)
(У) Равенство, содержащее переменную. (уравнение)
(Г) Сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)
(А) Царица математики? (арифметика)

(С) Знак «плюс» в арифметике означает действие . ( Сложение)
(П) Выражение, записанное с помощью чисел и математических действий. (Пример)
(Е) Назовите учёного древности, основатель Геометрии. (Евклид)
(К) Геометрическая фигура, состоящая из 6 граней, используемая в игре – это (Куб)
(Т) Основные фигуры геометрии, из которых состоят остальные: прямая и ( Точка)
(Р) Как называется отрезок, соединяющий центр с точкой на окружности? (Радиус)

Конкурс капитанов « Магический квадрат»
Этот удивительный квадрат придумали китайские учёные три тысячелетия назад. Что же в нём такого удивительного?

4
9
2

3
5
7

8
1
6







5
3

2



Попробуйте заполнить по такому же принципу свой квадрат
« Один за всех и все за одного»
Каждой команде даётся по 3 задачи разного уровня:
а) «Сказочная». У Ивана царевича 7 ключей от 7 дверей подземелья. Сколько раз ему нужно попробовать открыть замок, если он не знает какой ключ от какого замка, а двери нужно открыть все?
в) « Дружная». В нашем классе каждый мальчик дружит с тремя девочками, а каждая девочка с четырьмя мальчиками. Кого в классе больше девочек или мальчиков?
с) « Весы». У продавца весы и гиря в 100 грамм. Как за три взвешивания можно отвесить 700 грамм крупы?
« Конкурс болельщиков»
Отгадайте загадки, правильно прочитав текст:
7 братьев: годами равные, а имена разные. ( Дни недели)
5 чуланов, 1 дверь. (Перчатка)
1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (рот,глаза,уши)
У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. (пальцы)
2 головы, 2 руки, 6 ног. (Всадник)



« Пословицы». Соберите разрезанные части , сложив пословицы.
Один за всех
Все за одного

Не имей 100 рублей
А имей 100 друзей

7 раз отмерь
1 раз отрежь

За 2 зайцами погонишься
Ни 1 не поймаешь

Ум хорошо
А 2 лучше


« Размышлялки»
А) В книге 80 страниц. Все, кроме первых двух пронумерованы. Сколько потребовалось цифр для нумерации страниц этой книги?
В) Гусеница в 6 часов утра в воскресенье начала вползать на дерево. До 8 часов вечера она вползала на 5 м, а за ночь опускалась на 2 м. В какой день и час она вползёт на высоту 9 м?
« Догонялки». Какая команда быстрее ответит на вопрос :
В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии?
Чему равно произведение цифр от 0 до 10?
1.5 лимона стоят 1.5 рубля, сколько стоят 10 лимонов?

9. Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Представление команд:
команда « ПИроги».
Наш девиз: « Мы в команде ПИроги всем на удивление вычислим значенье ПИ в миг без затруднения!»
Заслуга Архимеда – открытое число
И ни конца, ни края не видно у него,
Ведь бесконечной дробью записано оно,
А нам известно только приближение его.
(звучит песня на мотив « Дед Мороз и лето»)
1 куплет
Мы не простаки и не лентяи,
Двойки не стоят у нас в журнале.
И решить задачу нам не трудно,
Если есть к ней интерес.
2 куплет
Если вы загляните в тетрадки-
Там с любым примером всё в порядке,
Там в порядке каждая задача,
Но и это не прогресс.
3 куплет
Всей командой дружно выступаем,
Все задачи верно прорешаем.
Удивит болельщиков игрой
Наш интеллектуальный трест.



команда « Радуга»
РА – рады мы всегда решать
ДУ – думать, мыслить, рассуждать
ГА – гадать мы не умеем, свою логику имеем.
В трудный час она спасёт и к победе приведёт!
( звучит песня на мелодию из м/ф «Волшебник Изумрудного города»)
1 куплет
Идём мы в город знаний,
Идём дорогой дальней,
Идём дорогой сложной,
Дорогой не прямой.
Решить задачи трудные
Всего лишь только нужно нам.
И можно возвратиться
С пятёрками домой.
2 куплет
Представиться вам рады,
Не требуя награды,
Мы рады удивить вас
Весёлою игрой.
Чтоб вы от смеха лопались,
Не забывали, хлопали,
И долго вспоминали нас,
Вернувшись к вам домой.

Сценка «Умная Маша»

Ведущий:
В белом домике с трубой, недалече – под горой,
Жил один старик седой с очень длинной бородой.
У него (вот это да!) дочка умная была.
Маша: (на мотив песни « Смуглянка»)
Как-то летом на рассвете в сад отцовский я пошла,
Его площадь и периметр без труда, легко нашла,
Подсчитала урожайность, среднегодовой доход,
Фруктов сколько всех в процентах сад отца всего даёт.
Отец:
Задурила, девка, снова, а похлёбка не готова.
Век тебе сидеть невестой, завела бы лучше тесто!
Маша:
32 муки в процентах, яйца, сахар одна треть,
Молоко вливать мгновенно, в печь поставить и смотреть.
Отец:
Чем ломать себе мозги, мужа выбери смоги.
« Нашей Маши нету краше, нашей Маши нет умней,
К Маше свататься-жениться приходите поскорей!»
Ведущий:
Объявление развесил, приукрасил, пригласил
Женихов к своей дочурке, даже в доме пол помыл.
Только солнышко восходит, тут их трое в дом приходит.
Все красавцы удалые, далеко не пожилые.
И старик, в раз слезши с печи, им свои заводит речи:
Отец:
Не купец я и не князь, но лицом не рою грязь,
Сто очков вам форы дам. Дочь тому я лишь отдам,
Кто ответит на загадки, подходите по – порядку.
Ведущий:
В кучерявом парике и с подарками в руке
Вышел первым, словно князь, поклоняясь и подбочась
Сам царевич Елисей:
Елисей:
Ну, ж! давайте поскорей.
Я с утра уже в дороге, и стоять устали ноги.
Нет ни чая, ни блинов – заморили женихов!
Маша:
Нет уж, сразу извините, лучше вы домой идите.
Вы запросами своими всю любовь мою отбили.
Ведущий:
И во след ему платочком только помахала дочка.
Выступил жених второй: в бакенбардах с бородой.
На подносе бриллианты, на ногах его пуанты.
2 жених:
С детства творчество люблю: и танцую, и пою,
Заработал кучу денег, ставлю свой балет на сцене,
Но работать головой, извините, нам впервой.
Маша:
Вы нас тоже извините, и домой к себе спешите.
Отец:
Ах, опять я оплошал, лучше бы не заставлял
Я гостей решать задачи, положился б на удачу,
Или дочка бы сама подобрала жениха.
Где же ждёт меня успех?
3 жених:
Знаю выход я для всех.
Машу в школу мы устроим (я и сам ещё учусь),
Хоть решать могу задачи, но жениться не стремлюсь.
Отец:
А зачем тогда пришёл?
3 жених:
Очень просто - мимо шёл,
А задумавшись слегка, завернул я к вам сюда
Лишь услышал, что опять, что то нужно порешать.
Отец:
Значит, так тому и быть, будем Машеньку учить!
Маша:
После школы, может быть, буду щи тебе варить.
Ведущий:
Если раньше сказки свадьбой завершалися всегда,
То у нас звонок лишь первый прозвенит сейчас пока.
А Маше желаем успехов везде: в учёбе, прилежности в спорте, труде.

15