Тема Куда девается мусор и откуда в снежках

Тема. Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?
Цель: формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения.
Планируемые результаты: научатся определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений
Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их.
УУД:
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения.
Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Ход урока
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности
Муравьишка угостил своих друзей шоколадными конфетами.
- Ребята, а что останется после того, как муравьи съедят конфеты?
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Прочитаем тему урока на стр. 78 и задачи нашего урока.

Работа по теме урока
- Вспомните, какой бывает мусор.
- А от чего он появляется?
- Рассмотрите верхний рисунок. Что на нем изображено?
- Какой мусор образуется после использования этих продуктов?
Мусор может появиться везде: и в лесу, и в доме, и на улице.
- Откуда же берется мусор?
- В каждом доме каждый день появляется много мусора. Приведите примеры таких ситуаций.

Физминутка
Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок. Куда лучше вывезти мусор?
- Почему надо отправить машину на завод по переработке мусора?
- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его – мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.
- А для чего они это делают?
Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах
Выполнение задания в рабочей тетради.
Творческая работа
– Ребята, а как сделать так, чтобы мусор стал полезным?
-Превратите во что –нибудь полезное эти предметы
-Рассмотрите рисунок. Придумайте историю о том, что произошло однажды около муравейника, где жил наш Муравьишка, из-за того, что некоторые люди бросают мусор, где попало, не убирают его за собой.
7. Вывод правил.
Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урну, мусорные ведра, контейнеры.
-А как сделать, чтобы мусора было меньше?
1. Не бери лишних бумажных и целлофановых пакетиков в магазине.
2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги.
3. Старайся покупать напитки в бутылках.
4. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
5. Не покупай больше, чем может понадобиться.
6. Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.
7. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.

Подведение итогов урока
- Докажите, что за обычным мусором скрывается большая проблема
- Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы?