Презентация Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы у детей с тяжёлым нарушением слуха


Формирование универсальных учебных действийна уроках русского языка и литературыу детей с тяжёлым нарушением слуха.Учитель русского языка и литературы Безкровная Е.А. Задача современной школы- интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ). Уметь учиться – значит уметь учить самого себя, не только быть учеником, но и стать своим собственным учителем. «Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться». О.Тоффлер Классификация ОУУН1. Учебно-информационные умения (поиск, переработка, использование информации).2. Учебно-логические (учебно-интеллектуальные) умения (владение методами познавательной деятельности, решение известных и неизвестных познавательных задач). 3.Учебно-организационные умения (планирование, организация, контроль, регулирование, анализ деятельности, целеполагание, деятельность, рефлексия, самооценка, самоконтроль, самообразование, саморазвитие).4. Учебно-коммуникативные умения (обмен и передача информации, сотрудничество, сотворчество, общение).5. Учебно-технологические умения (компьютерная грамотность) Основные условия формирования ОУУНу детей с тяжёлым нарушением слуха:коррекционная направленность обучения, создание коррекционно-развивающей среды, учёт психологических закономерностей и особенностей детей с тяжёлым нарушением слуха,активное участие каждого ученика в процессе учебной деятельности,формирование у ребёнка желания учиться, создание проблемных ситуаций,сменность видов информации;учёт потребностей ребенка в индивидуальной и совместной деятельности;интеграция разных по содержанию видов деятельности;включение всех видов анализаторов;обеспечение межфункционального взаимодействия двух полушарий головного мозга, формирование теоретического мышления. Задачи, решаемые на уроках русского языка и литературы:обогащение лексического запаса детей,  формирование навыков грамотной связной устной и письменной речи,развитие навыка чтения с губ у глухих детей,воспитание потребности в самостоятельном, осознанном чтении научной и художественной литературы.развитие творческих способностей учащихся. Система словарной работы объяснение нового словаря,закрепление словаря, включение его в речевую практику,лексические упражнения. Приемы объяснения значений новых слов:применение наглядности,описание предмета словом, драматизация действия, подбор тематических групп слов (родовые, видовые понятия),подбор синонимических рядов,подбор антонимических пар, объяснение фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, замена их синонимичными словами,выделение однозначных и многозначных слов,объяснение прямого и переносного значения слов,нахождение в текстах выразительных средств языка (тропов),подбор примеров из произведений художественной литературы. Виды работ над словомработа с деформированным текстом;определение лексического значения слова;подбор подходящих по смыслу слов из представленных вариантов;выражение смысла словосочетания одним словом; Виды работ над словомгруппировка слов по темам, учебным предметам ( например - “литература” - эпос, лирика, драма, “русский язык” – существительное, прилагательное, фонетика, лексика и др.)отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов,разнообразные игры и викторины по русскому языку и литературе. СВОЯ ИГРА

style.rotation {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Автор произведенияСцена из произведенияГерои произведенияМесто действияТеория литературыКрылатое выражениеФинал1020304050601020102010201020102020106050605060506050604030405060504030304030403040303 тур 2 тур 1 тур Знатоки литературы 10 классstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type А. Мария ГавриловнаБ. АсяВ. ДжульеттаГ. Прасковья ПетровнаI отборочный турКто из героинь самая молодая?Расположите имена по старшинству Интеллектуальнаявикторина по русскому языкуЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАТЕГОРИИ{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ИСТОРИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА1020304050ЛЕКСИКА1020304050ОРФОЭПИЯ1020304050ЧЁРНЫЙ ЯЩИК1020304050РЕБУСЫ, ШАРАДЫ1020304050ФИНАЛ
“Мир русского языка”Свояигра

Категории вопросов:Фонетика1020304050Лексикология2030405060Синтаксис510 152025Пунктуация2030405060Морфология1520253035Занимательно о русском языке510152025
Виды работопределение стиля и типа готового текста,написание текстов разного типа (повествование, описание, рассуждение),оформление деловых бумаг,написание изложений, мини-сочинений, Виды работвыполнение тестовых заданий,работа со словарями и справочной литературой,подготовка сообщений, докладов, рефератов на разные темы,разные формы публичных выступлений,подготовка и защита проектов. Что значит для меня «Доступная среда»?Презентация ученицы Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №26 I видаХорошиловой ОксаныВозраст 15 лет.Адрес школы: г. Белгород,проспект Б.-Хмельницкого, д. 137.Телефон школы: 8 (4722) 35-94-39 Что я включаю в понятие «Доступная среда»?Использование компьютерных технологийИспользование технических средствПолучение профессииПолучение образованияУмение хорошо говоритьУмение общаться с окружающими людьмиУмение слышать окружающий мирЗанятия спортомЗанятия любимым делом
2-я областная конференция школьников «Информационные технологии настоящего и будущего». Организаторы: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Департамент образования Белгородской области. Лунёва Саша выступала с докладом «Интернет и его значение в жизни неслышащего школьника» Развитие навыка чтения с губ у глухих детей.При формировании навыка чтения с губ у глухого ребёнка формируются самые необходимые ОУУН – умения воспринимать визуальную информацию, анализировать её, действовать адекватно воспринятой информации. Воспитание потребности в самостоятельном, осознанном чтенииУ глухих учащихся формируются умения: понимать идею произведения;видеть авторскую позицию; определять собственное отношение к героям произведения, аргументировать его,уметь воспринимать произведение эстетически ,Умение ориентироваться в мире литературы, умение самостоятельно выбрать книги. Виды работпросмотр кинофильмов и театральных постановок по художественным произведениям ( желательно – с субтитрами),подготовка сообщений о биографии и творчестве писателей и поэтов,составление плана прочитанного отрывка (произведения),составление характеристики литературных героев, Виды работнаписание отзывов о прочитанном произведении, просмотренном фильме, спектакле,написание мини-сочинений,анализ поэтического произведения,выполнение тестовых заданий,проведение игр по литературе,проведение литературных гостиных. Развитие творческих способностей глухих учащихся.написание стихов, сочинений на свободные темы,создание презентаций,иллюстрирование художественных произведений,участие в творческих конкурсах,участие в конкурсе театрального мастерства, участие в интернет-олимпиадах и интернет-конкурсах,участие во всероссийских интернет-играх. Достижения учащихся 10Б класса (2012-2013 уч. год)Общешкольный конкурс на лучшего чтеца, посвящённый дню рождения школыЛунёва С. – 1 местоОбщешкольная олимпиада по русскому языкуЛунёва С, ХорошиловаО., Бырашева К. – 1 место,II Международная предметная интернет-олимпиада «Родник знаний 2013».Лунёва С. - Диплом 1степени - по русскому языку, литературе, Хорощилова О. - Диплом 1 степени - по русскому языку, 2 степени - по литературе.Барышева К. - Диплом 3 степени по русскому языку, Диплом 1 степени по литературе Интернет- олимпиада Всероссийского конкурса «Молодежное движение» (русский язык)Лунёва С., Хорощилова О., Барышева К - Сертификат участникаФевраль 2013 года Всероссийский творческий конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества «Герой нашего времени» на сайте академии развития творчества «АРТ-талант». Хорошилова О. - Диплом за 2 место (сочинение «Белгородцы – Герои России)Лунёва С. - лауреат.(стихотворение)Март 2013 годаВсероссийский творческий конкурс «Моя семья» на сайте академии развития творчества «АРТ-талант».Хорошилова Оксана Диплом за 1 место Сочинение «Мой самый близкий человек». ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯВсероссийского творческого конкурса для дошкольников иучащихся 1-11 классов «Моя семья»СЕРИЯ ИН-17693-14265настоящим дипломом награждаетсяХорошилова Оксана АлексеевнаГБОУ БС(К)О школа-интернат № 26 I видаМесто IВсероссийский творческий конкурс проводился на сайтеАкадемии развития творчества«АРТ-талант» c 2013-03-01 по 2013-04-01ДИПЛОМ ПЕДАГОГА,подготовившего победителяВсероссийского творческого конкурса для дошкольников иучащихся 1-11 классов «Моя семья»СЕРИЯ ИН-17693-14265настоящим дипломом награждаетсяБезкровная Елена АлександровнаГБОУ БС(К)О школа-интернат № 26 I видаХорошилова Оксана Алексеевна, Место IВсероссийский творческий конкурс проводился на сайтеАкадемии развития творчества«АРТ-талант» c 2013-03-01 по 2013-04-01 25 апреля 2013 года Предметная Интернет-викторина "Level UP-2013" среди старшеклассников 1 и 2 вида (на сайте Педсовет. org). Команда «Радуга» (Лунёва С., Хорошилова О., Хлебникова Н., учитель – Безкровная Е.А.) по результатам 1 тура заняла 7 место.Общешкольный конкурс театрального мастерства Инсценирование повести А.С.Пушкина «Метель»10А и 10Б классы – 1 место Спасибо за внимание!