РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА К ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ


Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на вечер конкурсов и занимательных заданий «Следствие ведут знатоки». За каждое правильное задание вы будете получать букву из имени сказочного героя, эта героиня очень хитрая, коварная, любит делать мелкие пакости. Она так запутала свои следы, что вам придётся распутать их, то есть провести следствие, участвуя в различных конкурсах и заданиях. Потом из полученных букв вы должны будете составить имя этого героя. Давайте сначала разделимся на 2 команды. Итак, переходим к нашему следствию.
1-е задание.
Угадайте, кто из литературных героев сказал следующие слова:
1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса «Заюшкина избушка»).
2. «Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла» (Красная шапочка из сказки Шарля Перро).
3. А еще меня уверяли, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну, например, сделаться мышкой. (Кот в сапогах Шарля Перро).
4. Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую! (Таракан, Корней Чуковский «Тараканище»).
5. Я сегодня поймал, было рыбку, золотую рыбку, не простую. (Старик, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
6. Ты все пела, это дело, так пойди же попляши (Муравей, И, Крылов «Стрекоза и муравей»).
7. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит, К. Чуковский).
8. На меня скорей садись, только знай себе – держись! Я хоть росту небольшого, да сменю коня любого. (Конек-Горбунок, Ершов П.).
9. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Я лежала на чем-то твердом и теперь все тело у меня в синяках. (Г.Андерсен, Принцесса на горошине).
10. Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным. (Денис Кораблев, Драгунский В.).
11. Куда идем мы с Пятачком – большой-большой секрет!
( Песенка Вини-Пуха, Б. Заходер).
12. Мне, коту усатому, скоро год, и красив я лодыри, и умен, а письму и грамоте не учен…
(Кот «Кот и лодыри» С. Я. Маршак).
2-е задание.
Вопросы на сообразительность:
1. Какой самый короткий месяц в году? (Май)
2. Почему шляпу носят? (Потому что она сама ходить не умеет)
3. Почему собака бегает? (По земле)
4. Почему птицы летают? (По небу)
5. Почему утка плавает? (По воде)
6. Зачем язык во рту? (За зубами)
7. Зачем мы едим? (За столом)
8. Из какой тарелки не едят? (Из пустой)
9. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное)
10. Что сделается с красным платком, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
11. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
12. Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет)
13. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
14. А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала – что осталось на трубе? (Буква «И»)
3-е задание.
«Продолжи фразу из литературного произведения».
1. «Ехали медведи на велосипеде…»
(А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке, Едут и смеются, пряники жуют)
«Тараканище»
2. «Одеяло убежало, улетела простыня…»
(И подушка, как лягушка ускакала от меня, Я за свечку, свечка – в печку, Я за книжку – та бежать и вприпрыжку под кровать!)
«Мойдодыр»
3. «Муха, Муха, Цокотуха, позолоченное брюхо…»
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха на базар и купила самовар)
«Муха Цокотуха»
4. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…»
(Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. А сороки белобоки поскакали по полям, закричали журавлям: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!»
«Краденое солнце»
5. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит…»
(Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»
«Айболит»
6. «Скачет сито по полям, А корыто по лугам…
(За лопатою метла вдоль по улице пошла, топоры-то, топоры так и сыплются с горы…)
«Федорино горе»
7. У меня зазвонил телефон…
(Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада»
«Телефон»
8. Маленькие дети! Ни за что на свете, Не ходите в Африку….
(В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы, будут вас кусать, бить и обижать…)«Бармалей»
9. А лисички взяли спички…
(К морю синему пошли, море синее зажгли. Море синее горит, выбежал из моря кит…)«Путаница"
10. Как у нашего Мирона на носу сидит ворона…
(А на дереве ерши строят гнезда из лапши.Сел баран на пароход и поехал в огород, В огороде-то на грядке вырастают шоколадки, а у наших у ворот чудо дерево растет)«Чудо-дерево»
11. «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать…»
(Мы хотим, как поросята хрюкать! А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать…!)«Путаница»
12. «Я – Великий умывальник!»
(Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир…)
«Мойдодыр»
4-е задание.
Конкурс «Угадай мелодию».
1.«Улыбка»
2.«Голубой вагон»
3.«Вместе весело шагать»
4.«Если с другом вышел в путь»
5.«Антошка»
6.«Чунга – чанга»
5-е задание.
Конкурс «Один из четырех».
Герои многих любимых вами книг отправлялись в поисках приключений
в путешествия.
1. На чем Емеля отправился к царю во дворец?
(Русская народная сказка «По щучьему велению…»)
§ На санях
§ На печке
§ На автобусе
§ Пешком
2. Во что превратилась карета Золушки после того, как часы пробили полночь:
(Шарль Перро «Золушка»)
§ В кабачок
§ В патиссон
§ В тыкву
§ В капусту
3. Кто унес Дюймовочку в теплые края?
(Андерсен «Дюймовочка»)
§ Утка
§ Цапля
§ Ласточка
§ Самолет
4. Капитан Врунгель бороздил морские просторы:
( Некрасов «Капитан Врунгель»)
§ На яхте
§ На шхуне
§ На пароходе
§ На теплоходе
5. Кто после кораблекрушения жил на необитаемом острове:
(«Робинзон Крузо» Даниэль Дэфо)
§ Барон Мюнхаузен§ Робинзон Крузо
§ Гулливер
§ Капитан Немо
6. Что старик Хоттабыч использовал для быстрого передвижения:
(«Старик Хоттабыч» Лапин)
§ Сапоги-скороходы
§ Волшебные туфли
§ Ковер-самолет
§ Метлу
6-е задание.
Из слово иллюстрация нужно составить как можно больше других слов, используя только буквы из этого слова.
Ребята, а все ли вы любите мультфильмы? А знаете ли вы, когда появился первый мультфильм? Сейчас я немного вас познакомлю с историей создания мультфильмов.
Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э. В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы. В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы. В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле. В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили». В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году. Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
7-е задание.
Вставь пропущенное слово в названии сказок.
1. "Кот и …" Лиса
2. "Сестрица Алёнушка и братец …" Иванушка
3. "Журавль и …" Цапля
4. "Лиса и …" Петух
5. "Маша и …" Медведь
6. "Пузырь, соломинка и …"Лапоть
7. "Иван-царевич и серый …" Волк
8. "Морской царь и Василиса …" Премудрая
9. "Петушок – золотой …" Гребешок
10. "Финист – ясный …" Сокол
И, наконец, последнее задание.
Здесь нас ждут телеграммы, нужно отгадать, от кого они.
Приходил волк и съел моих шестерых козлят. (Коза)
Купил семена, посадил, приезжайте, помогайте тянуть. ( Дед «Репка»)
Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (мальчик "Мойдодыр")
Помни, всё исчезнет ровно в полночь, когда часы пробьют 12. (Фея «Золушка»)
Лиса заняла мой домик , а меня выгнала. Помогите! (Заяц)
Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
Спасибо , ласточка, за чудесное спасение .(Дюймовочка)
Ключик достал. Скоро буду. (Буратино)
Обещаю всегда мыть посуду. (Федора)
Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)
Вот мы с вами и справились со всеми заданиями, а сейчас из букв, которые у вас, вы должны составить имя нашего героя. Дети составляют имя сказочного героя. Подведение итогов. Награждение детей памятными буклетами.