Интеллектуальная игра Следствие ведут знатоки


Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
The plan of the lesson.Күні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class: Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Следствие ведут знатоки»
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Игра
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: Закрепить знания по русскому языку;
дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать речь, логическое мышление, творческие способности;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:Воспитыватьпатриотизм, коллективизм: взаимопомощь, взаимовыручку, доверие.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Карточки с заданиями, ИКТ,ТСО.
Әдебиет/ Литература/ Literature:
Учебно-методическое пособие «Классные часы 3 класс» под редакцией Н.Н. Дробина.
Интернет
Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan:
I Организационный момент
II Разминка
IIIОсновная часть
IVПодведение итогов
Сабақтын барысы/Ход урока/ The lesson’s going
Приветствие на трех языках! (Здравствуйте ребята!Good morning,Сәлеметсізбе!)
(Дети приветствуют учителя, садятся по местам. Настраиваются на работу на уроке!)
Подготовка к классному часу.Учитель предлогает выбрать квадратик красного, желтого,синего, оранжевого, фиолетового,или зеленого цвета. Когда дети взяли по квадратику учитель делит их по командам, опираясь на выбранные цвета. Ученик у которого в квадратике есть круглешок будет командиром команды.
Учитель: Ребята посмотрите на доске кто-то написал, что 3 «А» класс двоечники. Это правда? Итак, мы на месте преступления, обнаружены следы преступника. Нам нужно разгадать имя злоумышленника. За победу в конкурсе команда будет получать букву из имени злоумышленника. Распутать следы вам помогут знания по русскому языку. Команда знатоков , набравшая больше букв из имени преступника, побеждает.
I Организационный момент: Психологический настрой.
Я все смогу, я все сумею,
Все трудности преодолею.

II Разминка: Составить из слова «ОРФОГРАММА» как можно больше маленьких слов. Время на выполнение задания 2 минуты.
IIIОсновная часть: 1-ый след «Чистописание»
Участники команд выбирают себе карточку, в которых они должны вставить пропущенные буквы и прочитать.
Карточка №1: Гор_д К_ст_най самый кр_сивый!
Карточка №2: Гор_д К_ст_най самый уютн_й!
Карточка №3: Гор_д К_ст_най самый чист_й!
2-ой след «Проверка ошибок»
Каждой команде дается карточка с пословицей, в которой нужно найти, исправить ошибки и прочитать ее.
Карточка №1:«Нет зимли лучше Родены, нет людей лучше, чем на Родени».
Карточка №2: «Радная зимля – залатая колыбель».
Карточка №3: «Чиловек бес родины – салавей без песни».
3-ий след «Перестановка букв»
В слове необходимо переставить буквы, чтобы получилось новое слово.
Слово для команды красных: БАНЯ – (муз. Инструмент) БАЯНСлово для команды желтых: СТУК – (растение) КУСТ
Слово для команды зеленых: ТОВАР – (сочиняет сказки) АВТОР
4-ый след «Отгадай-ка»
Команды должны досказать словечко:
1.Дел у меня немало,
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …(ЗИМА)
2. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…(ВЕСНА)
3.Я соткана из зноя,
Несу тепло собою.
Я реки согреваю,
«КУПАЙТЕСЬ!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…(ЛЕТО)
4.Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперед,
И никуда не убегает. (Вода)
5.Эй, звоночки,
Синий цвет,-
С язычком,
А звону нет!
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.(Колокольчики)
6.Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные. (Дни недели)
5-ый след «Лесенка»
Команды получают карточки с заданием. Победит команда, выполнившая задание первой.
Щ_ (Суп)
Щ_ _(Защита рыцаря)
Щ_ _ _(Рыба)
Щ_ _ _ _(Детеныш собаки)
Щ_ _ _ _ _ (Растение)
НАПРИМЕР:
Ми
Мир
Море
Мусор
Музыка
6-ой след «Песенка из гласных»
Командам выдаются карточки с куплетом, из песни ученики подчеркивают гласные буквы. Затем вся команда должна спеть песню, используя гласные буквы.
Чему учат в школе
Слова М. Пляцковского
Буквы разные писатьТонким перышком в тетрадьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.Вычитать и умножать,Малышей не обижатьУчат в школе, учат в школе, учат в школе.
7-ой след «Подсказка»
Злоумышленник оставил записку: «В моем имени две буквы «К»
Учитель: Мы распутали следы. Посмотрим, какая команда раскрыла больше всего букв в имени злоумышленника? Кто это?
ОТВЕТ: Шапокляк.
(Дети отвечают и доске появляется картинка с изображением старухи Шапокляк)
Подведение итогов -Пока наше жюри подводит итог, ответьте на вопрос:
Дети, как вы считаете, совершать зло это хорошо или плохо? Именно поэтому старуха Шапокляк испугалась что вы ее накажете и покинула город Костанай. Молодцы!Теперь больше никто не пострадает от нее.Спасибо вам большое!!!Итак предоставляем слово жюри.(Нагрождение грамотами САМЫЕ АКТИВНЫЕ, САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ,САМЫЕ НАХОДЧИВЫЕ САМЫЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ,САМЫЕ СМЕЛЫЕ,САМЫЕ ВЕСЕЛЫЕ. (ЗНАТОКИ)