Педсовет Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития школы





Выступление на педсовете:
«Инновационное образование как
основной ресурс инновационного
развития школы»







2012 год
«Предстоит большая творческая работа по перестройке
нашей школы на новых началах. Мы должны наметить
основные линии, или, вернее говоря, отправные точки
для этой работы»
Л.С. Выготский
В Республике Башкортостан достаточно развита сеть специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая включает 2 (коррекционных) детских дома для детей с отклонениями в развитии, 10 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VI вида, 25 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 2 начальные школы – детские сады. Во всех видах специальных (коррекционных) учреждений школ, кроме школ VIII вида, учащиеся имеют возможность получения основного общего образования.
Для лиц с ограниченными возможностями трудовая деятельность – основа их социального приспособления, служит одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта. Основные направления трудовой подготовки: столярное, слесарное, швейное дело, с целью расширения и разнообразия мною была разработана программа по предмету «Основы художественного мастерства», которая включила в себя такие разделы, как «Соленое тесто», «Соломка». На уроках основ художественного мастерства закладываются навыки, которые определяют успешное продвижение учащихся на всех этапах обучения и воспитания, осознанное отношение к искусству и родной природе.
Также для более углубленной профессиональной подготовки была разработана программа по швейному делу для 10 класса. Программа разработана на основе требований профессиональной характеристики специальности «Швея» 1-2 (3) разряда с учетом стандарта начальной профессиональной подготовки по профессии оператор швейного оборудования. Программа рассчитана на годичный срок обучения, 2 раза в неделю учащиеся посещают учебный межшкольный комбинат № 2, где более углубленно изучают швейное дело. Усвоение основных тем программы завершается самостоятельными и контрольными работами, а все обучение - квалификационным экзаменом совместно с представителями учебного межшкольного комбината № 2, с присвоением квалификационного разряда (1-2, в исключительных случаях- 3 разряда).
Учащиеся с ограниченными возможностями под руководством учителей активно участвуют в городских форумах, республиканских, международных выставках, так ученицы 8 класса стали лауреатами Международного творческого фестиваля детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу», проходившему в Санкт-Петербурге. Работа учащихся «Репка» на конкурсе декоративно-прикладного искусства IX республиканского культурно-спортивного фестиваля коррекционных учреждений заняла призовое место.
В Республиканской научно-практической конференции «Инновационные технологии в коррекционной педагогике и специальной психологии», в сборнике по материалам конференции вышла моя статья «Инновационные технологии в профессиональной реабилитации лиц с интеллектуальными нарушениями», а также в сборнике «Современные проблемы специальной педагогики и психологии». Разработаны методические рекомендации по комплексному сопровождению учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудовой подготовки, где описана совместная работа психолога, социального педагога, учителей трудового обучения. В межрегиональном интернет - педсовете «Модернизация школьного образования и современные образовательные технологии» выступила с докладом «Развитие познавательной творческой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
Наибольшая трудность в работе учителя, работающего с детьми с ограниченными возможностями в том, что не сразу видны результаты труда. Объективную оценку дает только время. Но в этом и привлекательность нашей работы. Точно знаю, что нужно быть искренней, открытой, с огромной энергетикой в жизни, творчески подходить к делу, поэтому стараюсь разнообразить свои уроки, ищу нестандартные решения, создаю новые программы, где раскрывается творческий потенциал детей.