План профессионального развития педагога дополнительного образования Шамсутдинова Ришата Ильдаровича на межаттестационный период


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
ПРОГРАММА
профессионального самообразования
педагога дополнительного образования
Шамсутдинова Ришата Ильдаровичана 2015 – 2019год.
Тема самообразования:
Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях по программе «Начальное техническое творчество и ракетомоделирование» научно – технической направленности через личностно-ориентированные подходы в обучении
с.Шугурово 2015г
Резюме
ФИО: Шамсутдинов Ришат ИльдаровичДата рождения: 06.04.1984
Эл. почта: cvrrt@mail.ruСайт: http://shamsinurka.wix.com/shamsОбразование: среднее-техническое, 2005г, Лениногорский нефтяной техникум, по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», квалификация: «техник»;
профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя технологии», ИЭУИП, г.Казань, 2015г
Стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет;
в данной должности 6 лет;.Имею следующие награды: Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2014г; Грамота Управления образования Лениногорского муниципального района, 2015г.
Сведения о повышении квалификации: ИДПО КНИТУ- КАИ, по программе: «Современные модели и механизмы развития научно-технического творчества детей»,2012г
Актуальность темы.
Всякое настоящее образование добывается
только путем самообразования
Рубакин Н.А
В условиях глобализации все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи. В этом аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации. Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Совершенствование качества обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования детей напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Проводимая в настоящее время государственная политика направлена на создание условий дать каждому желающему возможность для реализации своего потенциала в различных видах деятельности, не на словах, а на деле.
Цель: способствовать формированию позитивного отношения обучающихся…
Задачи:
- планировать процесс обучения и воспитания обучающихся с учетом конкретных условий социума;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении
конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся; - - формировать интерес обучающихся к …, организовать работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в современном мире;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, педагогами, родителями;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Ожидаемый результат:
Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения. На основе чтения ученики совершенствуют навыки изложения собственных мыслей.
План мероприятий.
№ п/пМероприятия Сроки реализации
1.
2.
3.
4.
Повышение квалификации и профессиональной подготовки.
Аттестация на 1 квалификационную категорию.
Знакомство с методической литературой и пособиями.
Поиск творческих заданий в Интернете, методических журналах.
Курсы повышения квалификации
Обучение на стажировочных площадках.
Создание и обобщение собственного опыта.
Мастер-классы.
Тематические семинары
Разработка мероприятий по развитию творческих способностей учащихся.
Применение компьютерных технологий на занятиях, внедрение инновационных технологий.
Выставка творческих работ обучающихся
Участие в конкурсах.
Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня
Участие в профессиональных конкурсах
1)Работа с родителями. 2015г.
Регулярно
Регулярно
2018г
Регулярно.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
Заключение:
Работа по самообразованию педагога повышает его теоретическую и методическую подготовку, способствует развитию у обучающихся положительной мотивации к обучению, развитию логического и технического мышления, воспитывает самостоятельность.