Практическая работа по химии на тему: «Получение водорода и определение его свойств













Конспект урока по химии 8 класс

Практическая работа №7.


Тема: «Получение водорода
и определение его свойств


















Цель урока. Сформировать у учащихся практические умения в получении водорода и изучении его свойств

Задачи

Образовательные: усвоение основ проведенных опытов, умение составлять уравнения проделанных реакций, дать знания о водороде и его свойствах

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения , на основе проделанных опытов, воспитывать трудолюбие, нравственный интерес к предмету, бережное отношение к природе

Развивающие : усвоение интеллектуальных умений, навыков учебного труда, развитие мышления, самостоятельности, развивать творческую активность во владении знаниями, умение наблюдать, обобщать и делать выводы

Методы

Наглядный метод – практическая работа учащихся, демонстрация опытов


Оборудование : демонстрационный штатив для пробирок, пробирки, пробка с прямой газоотводной трубкой, спички, спиртовка, химический стакан

Реактивы : гранулы цинка, алюминия, серная кислота, соляная кислота, оксид меди (II)

Циклограмма :
Организационный момент 1мин
Практическая работа 38 мин
Домашнее задание 1 мин



Литература

Габриелян О.С.
Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений.-6-ое изд.,стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 208с.:ил.

















































Ход урока

У





В
О
У















В
О
У

Здравствуйте ребята! Садитесь! Меня зовут Мария Геннадиевна.
(на перемене тетради с практическими работами раздала)
Сегодня у вас практическая работа.
Открываем тетради, записываем число, практическая работа №7. Тема : «Получение водорода и определение его свойств»(пишу на доске), ниже записываем цель
А какая будет цель работы?
Научиться получать водород и определять его свойства
Правильно. Запишем в тетрадь!
После цели запишем оборудование и реактивы ( я ребятам диктую, они записывают): демонстрационный штатив, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, гранулы цинка, алюминия, оксид меди (II), серная и соляная кислоты.
А теперь пишем по середине ход работы
Ниже пишем опыт №1 и название: Получение водорода действием кислот на металлы.
Ребята, я сейчас буду проводить опыт, а постарайтесь описать его
(провожу опыт) Я беру две пробирки (показываю их), в первую пробирку я помещаю цинк и приливаю в пробирку раствор разбавленной серной кислоты, эту пробирку плотно закрываю пробкой с газоотводной трубкой и укрепляю пробирку вертикально в штативе, и надеваю на нее еще одну
пробирку кверху дном, и оставляем в таком положении на полминуты, чтобы она заполнилась водородом, а во вторую пробирку приливаем соляную кислоту , затем подношу зажженную спичку к отверстию пробирки
Что вы наблюдаете?

А теперь вернемся к первой пробирке, (я снимаю пробирку и не
переворачивая, подношу к пламени горелки )происходит хлопок

В Что вы наблюдаете?
О Хлопок
У Правильно! А теперь составьте уравнения проделанных реакций
и укажите их типы




У Записываем опыт №2. Горение водорода. Вы также описывайте опыт

А теперь посмотрим, как горит водород, поджигаю водород,
выделяющийся из изогнутой трубки и опускаю ее конец в химический
стакан

В Что вы наблюдаете?

О Хлопок

У А какое вещество образуется в результате
горения водорода?
О Вода

У Правильно!

У А теперь составьте уравнения реакций и укажите их типы







У Записываем опыт №3. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). В
вашем учебнике есть рисунок (Взаимодействие водорода с оксидом
меди (II)), зарисуйте его в тетрадь
(собираю прибор для получения водорода и рассказываю). Помещаю в
пробирку 4 гранулы цинка, приливаю 3-4мл разбавленного раствора серной или соляной кислоты. Закрываю пробирку пробкой с газоотводной
трубкой. Укрепляю прибор в штативе. Опускаю конец газоотводной
трубки в пробирку с оксидом меди (II), так чтобы он был над
веществом.
Пробирку с оксидом меди нагреваю пламенем спиртовки в том
месте, где находится вещество.
В Что вы наблюдаете на стенках пробирки и на поверхности
кристаллов оксида меди (II)?
О красный налет

У (после появления на кристаллах красного налета нагревание
прекращаю), пробирку с трубки не снимаю до полного ее
охлаждения.
А теперь составьте уравнение реакции и укажите ее тип



У Итак, вы посмотрели три опыта, составили уравнения реакций,
а теперь давайте вспомним, как мы получали водород?
О Действием кислот на металлы

В Какой вывод вы сделаете?
О Водород в лабораторных условиях получают действием
кислот на металлы
У Верно, а теперь запишите вывод в тетрадь
У Ребята, на следующем занятии будет контрольная работа,
вашим домашним заданием будет подготовиться к контрольной
работе
Урок окончен. До свидание!

Страница из тетради ученика 8а класса

11.03.08. г Практическая работа №7.
Тема: «Получение водорода и определение его свойств»

Цель работы: научиться получать водород и определять его свойства.
Оборудование и реактивы: демонстрационный штатив, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, химический стакан, гранулы цинка, алюминия, оксид меди (II), серная и соляная кислоты.
Ход работы
Опыт 1. Получение водорода действием кислот на металлы
В две пробирки положили цинк и алюминий. В первую пробирку прилили раствор серной кислоты, а во вторую - соляной. Первую пробирку закрыли пробкой с газоотводной трубкой и надели на нее еще одну пробирку кверху дном. Подождали некоторое время, пока она заполнялась водородом, а этим временем мы проверили наличие водорода, получившегося в результате реакции во второй пробирке. Для этого поднесли зажженную спичку к ее отверстию. Мы наблюдали хлопок. Затем мы поднесли пробирку с водородом полученным в результате первой реакции к горящей спиртовке и снова наблюдали хлопок.




Опыт 2. Горение водорода
Зарядили прибор для получения водорода цинком и раствором серной кислоты. Подожгли водород, выделяющийся из газоотводной трубки и опустили ее конец в химический стакан. Мы наблюдали хлопок, а на стенках образовалась вода
Опыт 3. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)


Рис. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
Собрали прибор для получения водорода: положили в пробирку 4 гранулы цинка, прилили 3-4мл разбавленного раствора соляной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепили пробирку в штативе. Опустили конец газоотводной трубки в пробирку с оксидом меди (II) так, чтобы он был над веществом.
Пробирку с оксидом меди нагрели в том месте где вещество. Мы наблюдали на стенках пробирки капли воды, а на поверхности кристаллов
оксидом меди (II) красный налет, перестали нагревать.



Вывод: водород в лабораторных условиях получают действием кислот на металлы.





























15