Статья на тему: «Информационная и медийная грамотность учителя


ЭССЕ учителя ИЗО Маркиной М.А.
«Информационная и медийная грамотность учителя
в рамках реализации профессионального стандарта»
C течением времени постоянно меняется общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к школе и учителю. Остается открытым вопрос, каким должен быть педагог в связи с требованием «нового» времени. Какой учитель должен работать в современной школе? Какой учитель необходим современному ученику? Так, например, всего 10-15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это необходимо.
В наше время, с развитием информационных технологий, большое внимание уделяется формированию у учеников универсальных учебных действий (УУД), в которые входят и ИКТ-компетенции, подразумевающие погружение в информационную среду. Важно суметь скоординировать действия учеников в потоке информации и обеспечить им безопасное нахождение в виртуальном пространстве. Для этого педагог просто обязан в совершенстве владеть медийной и информационной грамотностью.
Медийная грамотность подразумевает не только восприятие информации из различных источников, но и умение осмысливать увиденное, услышанное или прочитанное, делать выводы, отсеивать лишнее, принимать независимые решения. Перед учителем ставится задача – показать детям, что на один и тот же вопрос может быть получено несколько ответов, одни – верные, другие – нет. Здесь на помощь и приходит информационная грамотность.
Информационная грамотность – это набор различных умений для сбора, анализа и представления информации.
Понятия «медийная» и «информационная» грамотности тесно связаны между собой. Невозможно владеть первой без знания второй. Важно знать ответы на вопросы: «Что мне нужно?», «Где я могу получить информацию?», «Насколько достоверна полученная информация?», «Достаточно ли источников для ответа?».
Формировать медийную и информационную грамотность на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры можно при создании проектов и дальнейшее размещение готовой работы в интернете. Применение на уроках электронных образовательных ресурсов, проведение виртуальных экскурсий, использование материалов интернета для подготовки докладов, рефератов, презентаций, участие ребят в олимпиад и конкурсах тоже способствуют развитию медийной и информационной грамотности. Создание сайтов и групп по предмету, где участники учатся общаться друг с другом и с преподавателем, размещать ссылки на информацию, свои сообщения, вести обсуждения по проблемным вопросам помогают на практике совершенствовать навыки работы с информационными и медийными ресурсами.
            Формирование медийной и информационной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как обучающихся, так и учителя, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение разнообразных тем по изобразительному искусству и мировой художественной культуре.