Эссе: Информационная и медийная грамотность учителя физической культуры


ЭССЕ: Информационная и медийная грамотность учителя в рамках профессионального стандарта
XXI- век – это век, когда человека со всех сторон окружает информация. Он сталкивается с ней повсюду: и в обычной жизни и профессиональной деятельности. Поиск нужной информации требует определенный навык работы с ней. И здесь одним из важнейших условий становится информационная и медийная грамотность. Но часто посещая семинары и открытые мастер-классы коллег, мне как учителю физической культуры, доводилось слышать мнение о противоречиях среди учителей по вопросам информационной грамотности и культуры общения в медийном пространстве. Но, мне кажется, что в условиях вызовов нового времени ( здесь можно выделить 3 часа физической культуры и нормативы комплекса ГТО) именно информационная и медийная грамотность учителя поможет обучающемуся получить доступность к информации, дополнительным знаниям которые необходимы для понимания тех или иных жизненных ситуаций , поможет объективно оценить свои возможности.
К примеру, в течение года обучающиеся сдают нормативы физической подготовленности (нормы ГТО). Если раньше всё это сдавалось на «автомате» с объяснениями одного учителя. Сейчас ребята имеют возможность более полно подготовится к каждому комплексу заданий не только практически, но и теоретически. Изучая информационное пространство, они знакомятся с материалом, который раньше могли узнать только от учителя. Тем самым, приходя на урок и выполняя упражнения или получая знания при объяснении новых элементов, обучающиеся на равных дискутируют о тех или иных моментах урока, делятся своими соображениями, а иногда дают учителю пищу для размышления.
Таким образом, информационная и медийная грамотность с каждым годом становится все более актуальным для нас, учителей физической культуры. Так как дает возможность выйти на новый уровень своей работы и помочь обучающимся сформировать творческую личность и достойного общества человека.