Творческий отчет аттестуемого учителя





Пожалуйста, оставьте все заботы.
На пять минут забудьте о журналах.
Я предлагаю вам отвлечься от работы,
Неделя за спиной уже осталась.


Работаю в нашей школе уже четвертый год. Из сумасшедших молодых специалистов, пришедших на работу именно в 2004 году, а это был не простой учебный год, а год аттестации школы, остались только три человека, при чем волна увольнений захлестнула даже ту молодежь, которая работала еще до нас. Ирину Григорьевну переманили в начальную школу, ну а с Фатиме Рустемовной мы работаем вместе и по сегодняшний день, приманивая к себе всё новых и новых молодых учителей. Уже как-то даже обидно оттого, что нас перестали считать молодыми учителями, но еще пока греет сердце тот факт, что какое-то время мы будем для Оксаны Витальевны молодыми классными руководителями.
Этот учебный год начался для меня очень насыщенно: первая моя аттестация, первый в моей жизни открытый урок на район и первое, но последнее участие в конкурсе «Учитель года – 2009»
Ну, а теперь, забыв обо всех переживаниях конкурса, я бы хотела представить вам небольшой творческий отчет своей работы.
Я работаю над проблемой «Применение интерактивных технологий как одной из форм личностно ориентированного обучения на уроках украинского языка и литературы».
Изучив богатый материал методической литературы, и будучи подстегнутая прошлогодним замечанием Майре Рефатовны о том, что очень плачевным для неё оказалось моё незнание диаграммы Вена я с радостью могу вам сообщить, что мне очень нравиться подбирать различные интерактивные технологии ради развития познавательного интереса моих учеников. Кроме этого большим подспорьем в методическом плане для меня стала подписка на журнал «Вивчаємо українську мову і літературу».






На своих уроках я стараюсь применять следующие интерактивные технологии:
работа в парах
работа в группах и микрогруппах
карусель мозаика микрофон диалог работа з проектами.
Среди методик, которые помогают мне сформировать и развить мышление можно назвать такие:
мозговая атака
чтение с опережением
сенкан
5-минутное ессе
гронування
Но, я считаю, что очень редкий учитель может похвастаться 100% использование интерактивности на уроках. Большим плюсом, по моему мнению является сочетание классических форм работы с инновационными:
Объяснительно-илюстративный.
Частично-поисковый.
Проблемный.
Репродуктивный.
Исследовательский.

Я стараюсь идти в ногу со временем, придавая тяжелому пресному материалу уроков новую жизнь. Именно познавательный интерес учащихся, зарожденный на моих уроках, помог мне с каждым семестром, с каждым годом улучшать уровни учебных дострижений по моим предметам.

Демонстрация диаграмм.

Школа это модель общества и, говоря про права человека, равность и свободу, мы не должны забывать о том, что ребёнок, который учиться в конкретном 5-ом, 7-м или 10 классе конкретной школы до сих пор остается безликим объектом и безголосой единицей «общественного процесса» Школьник почти не говорит, потому что и не хочет говорить, плохо думает, а временами и не хочет думать. Общаться с учеником или ученицей как с партнерами, не опускаться, а подниматься на уровень ребенка такова цель моей работы.



Я бы хотела представить вашему вниманию модели обучения.
1. Пассивная модель.
2. Активная модель.
3. Интерактивная модель.
Именно интерактивно я стараюсь работать и со своим классом. За те три года, которые мы вместе, мы научились с полуслова понимать друг друга.
Классные часы, ученические собрания, праздники, богатая внеклассная работа и просто время проведенное вместе помогают мне понять каждого ребенка, а детям в свою очередь научиться общаться, существовать в обществе и одновременно оставаться конкурентноспособными его членами.
Недавно я провела с легкой руки школьного психолога Любовь Ивановны диагностику направлений в развитии способностей моих подопечных. И вот что вышло.
Из 18 человек:
спортивное направление – 9 ч-к,
организаторское – 6,
математическое – 1,
техническое – 6,
коммуникативное – 4,
артистическое – 11,
музыкальное – 6,
художественное – 7,
филологическое – 9.
Потому можно сделать вывод, что единственно правильным направлением для 7-А гимназического класса на сегодняшний день было бы артистическое. Именно потому большая половина класса считает себя звездами. Но я их понимаю и принимаю такими какими они есть, ведь это новый коллектив, который, поверьте мне тяжело переносит все обязанности гимназистов, в первую очередь потому, что они всего лишь дети.

Спасибо вам большое за внимание. Мне приятно, что в коллективе моей школы есть люди, которые искренне и с некоторым интересом заслушали мой отчет.














Творческий отчет аттестуемого учителя
Чиглазовой Татьяны НиколаевныБумажный пакет15