Урок «Адаптация детей-мигрантов в общеобразовательном учреждении»


Авторская программа «Адаптация детей – мигрантов в ОУ»
Задачи программы:
Формирование в школьной среде навыков бесконфликтного межнационального общения;
Осуществление социокультурной адаптации детей – мигрантов;
Принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап (2009-2010 уч. год)
Изучение и знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленных на создание благоприятных условий для адаптации мигрантов.
Практический этап (2010-2011 уч. год)
Создание методических разработок для организации работы с мигрантами; использование технологий ( личностно-ориентированных, развивающего обучение и т.д.), отбор методов и приемов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей, как творчество, соблюдение общественных норм.
Заключительный этап ( 2012-2013 уч. год)
Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов.
Результативность можно оценивать по трем уровням:
Первый уровень результатов – приобретение детьми социальных знаний (об общественных нормах, о формах поведения в обществе и т.п.) Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей со своими учителями как значимыми для них носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Инструментарий: работа на уроках, дисциплина, отношение к учителю, участию во внеклассной работе.
Второй уровень результатов - получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, мир, знания). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Инструментарий: тесты, тренинги, конкурсы, посещение театров, памятных мест, знакомство с достопримечательностями. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного действия, осознание своей нужности и значимости.
Программа рассчитана на 3 года:
1-ый год – Я живу на Кубани
2-ой год – Я - гражданин РФ
3-ий год – Моя мечта
1-ый год – Я живу на Кубани
Задачи:
Принятие обучающимся базовых ценностей, национальных традиций
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем
Мероприятия для учащихся
Мероприятия Формы работы Ожидаемые результаты
Знакомство с историей Кубани Участие в создании цикла научно-исследовательских проектов « Германия в истории Кубани» Воспитание уважения к ценностям национальных традиций, истории
Интеллектуальный марафон Диспуты, диалоги, выполнение творческих работ, участие в конкурсах Умение сотрудничать со сверстниками, педагогами в решении общих проблем
Исследовательская деятельность Создание проекта «Учить русский язык–думать о будущем Получение опыта исследовательской деятельности, публичного выступления, представления и защиты проекта
Уровень результатов должен соответствовать первому уровню.
2-ой год – Я - Гражданин России
Задачи:
Воспитание гражданственности
Воспитание ответственности и компетентности
Воспитание нравственных чувств, убеждений
Мероприятия для учащихся
Посещение мест, связанных с памятью поколений Экскурсии, заочные путешествия Знакомство с историческими фактами, воспитание уважения к историческим ценностям
Посещение и последующее обсуждение спектаклей, кинофильмов Высказывание своего мнения, своей позиции, отстаивание своей точки зрения Развитие способностей к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать, искать и находить способы человеческой поддержки
Акции, имеющие социальную значимость Участие в акциях Пробуждение чувства сопричастности, желание принять участие
Уровень результатов должен соответствовать второму уровню
3-ий год – Моя мечта
Задачи:
Усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда
Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности
Мероприятия для учащихся
Мероприятия Формы работы Ожидаемые результаты
Олимпиады по русскому языку, немецкому языку Уровень олимпиад: муниципальный, региональный, Всероссийский Поддержка мотивации в изучении иностранного языка и умение показать свои знания в данном предмете
Интеллектуальный марафон Дистанционные олимпиады, очные конкурсы Расширение рамок, общение с социумом. Развитие потребностей в развитии собственного интеллекта
Цикл презентаций проектов «Моя мечта. Моя будущая профессия» Защита проектов Ясное представление о профессиональных требованиях к человеку в соответствии с выбираемой профессией
Уровень результатов этого периода должен соответствовать третьему уровню