Анализ работы учителя за прошлый год


Анализ работы учителя начальной школы Л.Н.Алехиной за 2015-2016 учебный год
Работа начальных классов школы ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных ( возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка.
Режим работы школы - пятитидневная рабочая неделя; продолжительность урока 40 минут; среднее количество уроков в день 4- 2 дня в неделю и 5 уроков – 3 дня в неделю . Контингент учащихся неоднороден.
Неоднородность состава учащихся по социальному и материальному положению их семей создает нормальную (благоприятную) ситуацию для решения педагогической задачи - первичной социализации.
Класс-комплект – 2-3 классы, количество детей -9: 3 учащихся 2 класса и 6 учащихся 3 класса.
За прошедшие 2 года, когда эти классы сформировался хороший коллектив, дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в дальнейшем.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают спортивную площадку, сельский дом культуры, сельскую библиотеку, очень любят внеурочную деятельность, особенно их привлекает работа с компьютером под руководством Корягиной И.Н.
Так как дети еще очень малы, то организовать , а тем более планировать свою деятельность не умеют, поэтому учитель сам помогает выбрать поручение каждому по душе. Если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Пропагандируя здоровый образ жизни, участвовали в спортивных соревнованиях, спортивном ориентировании в честь Дня детства. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Здоровье учащихся – один из основных показателей работы начальной школы.
Состояние здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной, медицинской документации по различным направлениям.
Не уменьшается доля детей, поступающих в школу с ослабленным здоровьем, причем спектр заболеваний весьма расширяется.
Каковы причины?
1. Прежде всего – это биологические факторы.
2. Анализ организации учебного процесса показывает, что учитель Л.Н.Алехина владеет такими здоровьесберегающими технологиями:
- чередование видов деятельности;
- отдых для глаз;
- физкультминутки;
- 3 часа уроков физкультуры ;- Дни здоровья;
- валеологическая тематика классных часов;
- на уроках русского языка и литературного чтения учащиеся знакомятся с правилами культуры чтения и письма, закрепляют гигиенические умения и навыки чтения и письма ( правильная посадка, положение книг, тетради). На каждом уроке проводятся 2-3 физминутки которые проводят сами учащиеся, что позволяет сделать вывод о системном подходе к этому вопросу. Помимо физминуток, учителяем организуются динамические паузы ( отдельные структурные моменты урока выполняют стоя), гимнастика для глаз.. Учебный план начальной школы выстроен, реализован в полном объеме, обеспечен соответствующим программно- методическим комплексом «Гармония»:
Русский язык –автор М.С.Соловейчик
Литературное чтение – О.В.КубасоваМатематика – Н.Б.Истомина
Окружающий мир – О.Т.ПоглазоваСодержание образования начальной школы реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
Расписание занятий и записи в классных журналах соответствуют учебному плану.
Расписание учебных занятий обеспечило реализацию учебного плана и программы. Записи в классных журналах свидетельствуют о реальном обеспечении базового уровня подготовки по предметам в начальной школе.
Количество часов, отведенных на изучение предметов, соответствует учебникам, учебным и методическим пособиям.
В 3 классе высокая познавательная активность и творческие способности. По контрольным срезам, проводимым еще в начале учебного года, стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 60%. Однако к концу учебного года результаты ухудшились.. В классе есть одна отличница, это Саркенова Диана. По всем предметам она показывает высокий уровень и интерес. На «хорошо» закончили год два учащихся; Кудашева Александра и Чихерева Виктория. У обеих девочек есть высокий потенциал.. Учащиеся, которые показали средний уровень знаний Алпыспаев Эдуард и Черепанова Екатерина имеют только по одной «тройке». Очень слабые знакния по всем предметам показал на конец года Липовой Иван., который поступил в нашу школу лишь в октябре, переехав из Украины. Причиной его низкой успеваемости является то, что он учился совсем по другой программе, а большую часть учебного времени вообще не посещал школу.
У учащихся 1класса низкая познавательная активность. При пороведении диагностики готовности к обучению в школе, они все показали низкий уровень. Это сказалось и на результатах контрольных срезов в конце учебного года.
В конце учебного года в обеих классах по всем предметам проводились итоговые контрольные работы, которые проводились по единым тестам «Оценка достижений планируемых результатов на основе изучения …» по каждому предмету
Цель контрольных работ: выявление уровня учебной подготовки учащихся. Анализ контрольных работ позволяет установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и скорректировать дальнейшую работу.
По результатам работ составлены карты, которые прилагаются.

Выводы:
1. Из таблиц по русскому языку видно, что во 2 классе:
Дети успешно справились с написанием диктанта(100% успеваемости и качество- 84% ), хуже дело обстоит с работой на основе предъявленного текста: добиться 100% успеваемости учителю не удалось: 2 учащихся (Алпыспаев Э. и Липовой И. )показали низкий уровень знаний
Это связано с усложнением учебного материала и несистемностью занятий у отдельных учащихся. Неудовлетворительные результаты Алпыспаева Э. связаны с многочисленными пропусками, в связи с болезнью. А вот Липовой И. долго адаптировался к новым условиям и далеко не всегда выполнял требования учителя, очень часто врал дома и в школе. Л.Н.Алехина приложила много усилий (педагогических и психологических знаний) при работе и с мальчиком и родителями., Результаты стали появляться только в конце 4 четверти, но их было недостаточно, чтобы получить удовлетворительные отметки.
2. Из таблицы и диаграммы видно, что в 3 классе невысокие, но достаточно стабильные результаты. Средний балл составляет чуть больше 3.
Исходя из выше изложенного задачами на 2013-2014 учебный год в обучении по предмету «русский язык» станут:
Формировать у детей подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач путем создания на уроке атмосферы творческого поиска.
Наблюдать за стилистически точным употреблением слов.
Вырабатывать умения самооценки и самоконтроля в течение всех лет начального обучения.
Анализ уровня знаний по математике за три учебных года в 4 классе позволяет констатировать достаточно высокий уровень. Добиться прочности усвоения материала позволило умелое сочетание иллюстративно-объяснительных, наглядных и проблемно-поисковых методов обучения, использование новых технологий и программ.
Учебный год Класс Успеваемость Качество
2010- 2011 2 100% 48%
2011- 2012 3 100% 60%
2012-2013 4 100% 60%
Вместе с тем, наблюдается небольшой процент снижения показателя качества знаний в 3 классе. Основными причинами стали усложнение программного материала, слабый уровень знаний учащихся.
Учебный год Класс Успеваемость Качество
2011- 2012 2 100% 44%
2012-2013 3 100% 36%
(Приложения 3 и 4)
Анализ уровня знаний учащихся по математике в 2012-2013 учебном году свидетельствует о том, что к концу года высокий уровень успеваемости и качества знаний наблюдается у учащихся 4, при 100% успеваемости качество знаний достаточно высокие, средний балл выше 4. Учитель этого класса много внимания уделяет развитию логического мышления, вычислительных навыков, решению комбинаторных задач, применяя в своей работе личностно ориентированные технологии обучения.
Снижение успеваемости наблюдается у учащихся 3 класса. Связано это с усложнением материала, дети плохо справляются с решением задач даже первого уровня.
Учитывая выше изложенное, по результатам анализа итоговых контрольных работ, можно определить задачи по математической подготовке на 2013-2014 учебный год:
Продолжить работу по обучению учащихся анализировать задачи, устанавливать связь между данными и искомым.
Максимально использовать работу для автоматизации вычислительных навыков.
Учащиеся 3-4-х классов показывают достаточно высокий уровень знаний по чтению в течение ряда лет.. Учитель Л.Н.Алехина проводит большую работу по пополнению активного словарного запаса учащихся, работе над выразительными средствами языка. Это подтверждают результаты проверки техники чтения.
81% учащихся укладываются в норму и читают выше нормы.
99% учащихся читают осознанно
Вместе с тем, 18% учащихся не выполняют норму техники чтения. С этими учащимися проводится индивидуальная коррекционная работа.
Исходя из анализа, в работе по формированию навыка чтения задачами на будущий год можно считать:
1. Продолжить работу по совершенствованию навыка чтения: правильности ( работа над орфоэпией, четкостью речи, правильным чтением окончаний); выразительности.
2. Осуществлять контроль за внеклассным чтением ( на каникулах), поддерживая связь с родителями.
Проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственными требованиями является важным моментом в организации деятельности школы.
В мае 2013 года в 4 классе был проведен региональный экзамен. Сравнение итогов контроля учителя и регионального экзамена показывает объективность оценивания и результатов ЗУН учащихся.
(Приложение 5)
На 2013-2014 учебный год ставлю перед собой следующие цели и задачи:
Цели:
Повышение качества образования обучающихся через повышение профессиональной компетентности.
Задачи:
Продолжить целенаправленную работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
Использовать тестовую структуру заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся, начиная с младшего школьного возраста, к сдаче единого государственного экзамена.