Конспект на тему Экономический турнир.Деньги,деньги,деньги








Конспект открытого занятия






Подготовлено:
воспитателем
Султангалиевой Г.Н.


Наримановский район, п.Прикаспийский
Ноябрь, 2010г.
Дата проведения: 30.11.2010г.
Время проведения: 16.15ч.
Место проведения: классная комната.
Цель: обобщить базовые экономические понятия, с которыми ребята имеют дело в повседневной жизни; учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
Подготовительная работа: распределить ребят в группы по 5 человек, распечатать задания для групп (по их количеству); группы ребят должны заранее продумать название, девиз.
Оборудование, материалы: на доске плакат: «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТУРНИР Деньги? Деньги. Деньги!»;
Листы с заданиями;
Презентация (ПК, проектор).
Ход занятия
Орг.момент

Сегодня у нас состоится экономический турнир.
Что означает слово «турнир»? (турнир – состязание, соревнование)
Мы будем соревноваться в экономических знаниях. Сегодня мы узнаем много интересного о деньгах, об истории появления денег, видах денег, разгадаем ребусы, решим экономические задачи и примеры. Каждая группа будет выполнять задания и в конце мы узнаем чемпионов турнира. Оцениваться будет не только правильность ответов, но и умение работать в группе: сплоченность и взаимовыручка. Экономический турнир «Деньги? Деньги. Деньги!» объявляю открытым.
За правильные ответы вы получите жетоны. В конце занятия вы можете за свои жетоны приобрести в магазине товары. 1 жетон – 1 рубль.
Визитка.

Каждая команда по очереди представляет свое название, девиз.
Команда «Экстрим», наш девиз «Хоть ты лопни, хоть ты тресни – наш Экстрим на 1 месте».
Команда «Отважные», наш девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и только все вместе».


1 тур «Из истории денег» (2 слайд)
Определите, что не являлось старинными «деньгами»?
Корова, листья, ракушки, соль.

Вспомните историю появления денег. (3 слайд)
Животные, мех, ракушки, соль, гривна, монеты, бумажные деньги.



2 тур «Составьте слово» (4 слайд)
Составьте 3 слова, в каждом по 3 слога. За каждое слово 1 жетон.
ва – то – та - ко – ка – пей –лю – зо - ло
Ответ: валюта, копейка, золото.
Что общего между этими словами?

3 тур «Решите примеры» (5 слайд)
Вставь в скобки нужные слова, чтобы равенство было верным. За каждый пример 1 жетон.
БАНК +
· = (БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ)
ПОЛ + (болотная трава) = (50 КОПЕЕК)
(маленький краб) +(органы слуха) = (МОЛЛЮСК)
Ответ: банкнота, полтина, ракушки.
Что вы знаете об этих словах?

4 тур «Валюта» (слайд 6)
Латвия
Китай
США
Украина
Литва
Германия
гривна
доллар
евро
лит
лат
юань

Соотнесите СТРАНЫ и ВАЛЮТЫ.









5 тур «Пословицы» (7 слайд)
Соберите пословицы из их половинок (за каждую – 1 жетон)
Без копейки
Деньги смогут много,
Не имей 100 рублей,
Копейка рубль
С копейки начинается
А имей 100 друзей
рубля нет.
миллион.
а правда – всё.
бережет

Объясните одну пословицу (дополнительный жетон)





6 тур “Экономическая задача”. (8 слайд)
Решите задачу: Ирина купила 2 эклера, а Дима купил 3 пирожка. Эклер стоит 6 рублей, а пирожок - 5 рублей. Кто из ребят затратил больше денег и на сколько?
Ответ: Дима потратил на 3 рубля больше.

7 тур «Ребусы» (9 слайд)
Отгадайте ребусы.
Ответ: банкнота, рубль, гривна.

8 тур «Угадай»
Нужно угадать слово, которое вторая команда будет изображать мимикой, жестами.
Кассир, магазин.
Подведение итогов.
Ребята, нужно подсчитать, сколько жетонов. Переведите их в рубли (1 жетон – 1 рубль). Теперь вы можете в нашем магазине купить товары.
Награждение победителей.

ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Прикаспийский детский дом"Экономический турнир
ДЕНЬГИ? ДЕНЬГИ. ДЕНЬГИ!Times New RomanБумажный пакет15