Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для детей ОВЗ, «Путешествие в страну мирного атома».


Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для детей ОВЗ, «Путешествие в страну мирного атома».
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему вы должны догадаться сами. Для этого мы поиграем в игру и прежде всего, поприветствуем друг друга при помощи клубочков, как бы протягивая, друг к другу дорожки дружбы. (дети передают клубки, приветствуя друг друга добрыми словами).- Посмотрите, сколько разноцветных дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. А теперь давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу дома из счастливой солнечной страны.
А сейчас давайте, отправимся в страну, где у всех хорошее настроение, где все улыбаются, любят друг друга. - И так ребята, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Посмотрите внимательно на экран.  
На экране появляются картины: атомный ледокол, атомная подводная лодка, атомная электростанция, модель атома.
Ведущая: - Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти изображения? Действительно, всё это объединено словом – атом.
Хотите узнать об атоме больше?
Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «Страну мирного атома».  Вас ждёт много нового и интересного, давайте поскорей отправимся.
II. Беседа с детьми об атоме. 
Ведущая: - Ребята, из чего состоит весь мир, живая и неживая природа?
В привычном понимании человека природа – это цветы, солнце, животные, растения и ископаемые. В общем, это естественный мир, который был создан без участия человека или инновационных технологий!
А может кто-то знает, что такое атом? (Предполагаемые ответы детей).
Ведущая: - Правильно, весь мир состоит из химических элементов, а химические элементы – из атомов.
- Атом – наименьшая неделимая часть химического элемента, слово «атом» в переводе обозначает неделимый. Атомы очень малы, и мы их с вами просто так рассмотреть не сможем, зато можем о них послушать.
III. Чтение стихотворений детьми. (2-3 мин.)
Выходят 5 детей и читают стихотворения об атоме.
1.По-античному наивно,
Откровенно простовато
Совершенно "неделимым"
Называли греки атом.
Но теперь твердит наука:
Атом - не простая штука
И устроен он хитро.
В центре - плотное ядро,
Пляшут электроны крошки
В электронных облаках,
Как кораблик на волнах,
Плыть стремиться каждый атом
По своим координатам.
2. Маленький атом – его не узреть,
Но если их целая смесь…
Попытка всё-таки есть!
Атомы – в земле,
Атомы – в воде,
В общем – везде!
Без атомов жизни не будет нигде.
У нас атомы тоже есть –
их достаточно здесь.
Они в городе нашем важны
И всему миру нужны!
3. Что за созданье - мирный атом?
Неощутим, невидим он,
Воспринимаем, как когда-то
Псевдонаучный "флогистон".
Дыханье ли из преисподней,
Виденье ль райское чудес,
Он - наказание господне,
Иль бескорыстие небес?
Им овладеть казалось просто:
В руках людей, неистощим,
Источник небывалый роста,
Волшебной сказки Аладдин.
4.Иллюзий испарился морок,
И, чёрной былью привлечён,
У переправы, тих и зорок,
Свои оболы ждёт Харон.
В руках неумного ребёнка
Квадриллионы киловатт,
Как целлулоидная плёнка,
Над Фукусимою горят.
5.В чистилище огня суровом
Звучит мерцающий протест,
Мы оказались не готовы
Принять, к нам обращённый жест:
Не заблуждаясь внять совету -
С природой не играть шутя,
А постепенно, беззаветно,
Сначала изменить себя,
Понять, что словно индикатор,
Неисчерпаем и могуч,
Дан человеку мирный атом,
Как знак...
Как знание...
Как ключ...
Ведущая - Что вы узнали из стихотворений детей? (Предполагаемые ответы детей).
- Вам интересно узнать, из чего же состоят атомы?
IV. Рассказ воспитателя, демонстрация наглядной модели атома.
(3-4 мин.)
Ведущая: Атомы состоят из ядра и электронов.
На доске воспитатель демонстрирует модель строения атома, сопровождая показ стихотворением.
Отрицательный заряд
Есть у электрона…
Он вокруг ядра кружит
Словно спутник новый.
Ведущая: Ядро состоит из протонов и нейтронов, у протонов – положительный заряд, а у нейтронов – нет заряда.
Две сестры в одном ядре
Жили – поживали,
Их протоном и нейтроном
Люди называли.
Положительный заряд
У сестры – протона,
У другой сестры-нейтрона
Нету никакого.
Ведущая: Протоны, нейтроны и электроны находятся в постоянном движении, так вырабатывается энергия.
А сейчас ребята, мы с вами, своими руками сделаем макет Атома. Дети садятся в круг, и все вместе, кто лепит, кто рисует, делают макет атома. Работа должна получиться одна общая.
Ведущая- Молодцы ребята! У вас получился осень красивый макет.
-
Итоги мероприятия и оценка полученных детьми результатов.
 (2-3 мин.)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что интересного вы узнали сегодня, а что больше запомнилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Как вы думаете, нужна атомная энергетика людям?