Тема научной работа «Компьютерная зависимость как фактор аддиктивного поведения подростка»


Отдел образования акимата г. Таразкоммунальное государственное учреждения«Средняя школа № 34» Ученица 9 «А» класса Шмидт Юлия Цель работы: исследовать степень влияния компьютерных игр, Интернета на аддиктивность подростков, выработать рекомендаций по преодолению компьютерной зависимости. Задачи:Исследование термина «аддиктивное поведение подростков»;Причины компьютерной зависимости подростков и их возникновение;Анализ видов компьютерной зависимости подростков;Определение степени влияния компьютерной зависимости на аддиктивность подростков. Выводы, выработка рекомендаций по преодолению компьютерной зависимости. Предмет исследования: влияние компьютерной зависимости на аддиктивность подростков.Объект исследования: подростки 12-15 лет с разной степенью погружения в мир компьютерных игр и Интернета. Гипотеза исследования: подростки 12-15 лет, увлекающиеся компьютерными программами, часто проводящие время за этим развлечением, обладают более высоким уровнем агрессивности по сравнению с подростками, не имеющими психологической зависимости от компьютерных программ. Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций Компьютерная зависимость является одной из разновидностей аддитивного поведения и характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения. Компьютерная зависимость - эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста, молодых и взрослых. В целях выявления компьютерной зависимости среди учащихся школы было проведено анкетирование, состоящее из 12 вопросов. В исследовании принимали участия учащиеся 6 - 9 классов (62 ученика) Какой из видов зависимости вы считаете самым «безопасным»? Опасны ли игромания и Интернет — зависимость? Чувствуете ли Вы себя озабоченным компьютером, компьютерными играми? Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование компьютера или компьютерных игр? Проводите ли Вы за компьютером и компьютерными играми времени больше, чем планировали? 26% 64% 11% 2% Используете ли Вы компьютер, компьютерные игры для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? 10% 77% 10% 6% В ходе исследования было выяснено, что современные информационные технологии в целом, социальные сети и компьютерные игры овладели досугом подростков. Анкетирование показало, что учащиеся не могут реально оценить собственную зависимость от компьютера, социальных сетей и компьютерных игр. Полученные результаты позволяют утверждать, чтобы большинство учащихся школы может еще контролировать свое время при работе за компьютером и во время компьютерных игр. Но это только временная передышка. Все больше появляются косвенных признаков, свидетельствующих о первых признаках компьютерной зависимости. Значит необходимо проводить работу по профилактике компьютерной зависимости. 21% учащихся делало безуспешные попытки контролировать, ограничить время пребывания за компьютером, в социальных сетях, за компьютерными играми. Для этого необходимо создать следующие социально - педагогические условия:- вести активную работу психологам по формированию у учащихся позитивного отношения к жизни; - шире пропагандировать интересную для школьников художественную литературу, проводить самостоятельные тестирования в Интернете, научить школьников менять свой внутренний мир. Вести пропаганду чтения художественной литературы. Шире привлекать учащихся к занятиям в спортивных секциях.Родителям, классным руководителям и психологам вести беседы с подростками на интересующие их темы. Познакомить подростков с правилами безопасной работы в Интернете, социальных сетях, предостеречь подростков о компьютерной зависимости. Организовать правильный и интересный досуг подростков. Рекомендации Проводить классные часы, родительские собрания на тему: «Влияние компьютерной зависимости на подростка», проводить психологические тренинги.Родителям внимательно следить за виртуальным общением детей в социальных сетях, за их нездоровым увлечением компьютерными играми.Вести индивидуальную работу с детьми, склонными к компьютерной зависимости. Педагогическим работникам и родителям внимательно относиться к межличностным отношениям подростков, помогать школьникам преодолеть психологические проблемы.