Презентация по ОБЖ Компьютерная зависимость школьников


Компьютерная зависимость школьников. Над презентацией работала: студентка 200гр. Глушкова Мария Это явление приобрело широкое распространение в конце 20века в промышленно развитых странах и в последний годы всё чаще встречается в России. является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видах деятельности. Компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость –это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящий к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общению людьми. Комп. завис. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком Комп. завис. У младших школьников Комп. зав. обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. Компьютер предоставляет возможность для виртуального общения что смягчает негативное психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), Комп. зав. Может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте(незаконный «взлом» компьютерных программ). Вместе с тем она становится источником успешной проф. Подготовкой к последующей произв. Деятельностью в области Комп. технологий. Признаки зависимости. Если ребёнок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.Провел хотя бы 1 ночь у компьютера.Прогулял школу – сидел за компьютером.Приходил домой, и сразу к компьютеру.Забывал поесть, почистить зубы(раньше такого не наблюдалось).Пребывает в плохом, раздражительном настроений, не может ничем заняться, если компьютер сломался.Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. Стадий зависимости:Первая стадия – интерес.Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься. Вторая стадия – втягивание.Воздержание сопровождение настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум. Третья стадия – полная зависимость. Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увеличений Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики. Психологические;Социальные; Духовные. Симптомы зависимости: Психологические признаки. Психологические признаки: проявление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); проявление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессий при отсутствий контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги депрессий; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т.д. Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость. Социальные признаки. Духовные признаки. Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти. Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизаций, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного –неспешной переписке вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешёвого» ночного времени связи, и ещё многого.