Контроль и оценка результатов учебной деятельности на уроках математики


Контроль и оценка результатов учебной деятельности на уроках математики
Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса. Контроль - это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности. Основная цель контроля и оценки знаний учащихся - определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике. В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно. Для учителя контроль знаний позволяет: определить уровень усвоения учебного материала или в случае необходимости провести их коррекцию. Для ученика контроль знаний позволяет: привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нем внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результаты своей деятельности. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

Педагогические требования к контролю -  мотивированным;-  систематическим и регулярным;-  разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;-  быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;-  базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся. Классификация контроля за знаниями учащихся МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (по функциям) ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Принципы оценки и контроляОценка и контроль должны быть:целенаправленнымиобъективнымивсестороннимирегулярнымииндивидуальными



Формы контроля: индивидуальный групповой фронтальный

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ 2015-2016 г.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПредметУчастниковБаллМин. порогПреодолели мин. порогНе преодолели мин. порогКол-во участников, набравших 80 и болееНабравших 100 балловЗарегистр.СдавалоСред.Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Русский язык42294181 24417799,90%40,10%126130,16%150,36%Математика профильная3371297143,8627242281,5254918,48872,9310,03Физика1271113551,0336107995,07%564,93%353,08%10,09%Химия63356959,563653093,15%396,85%376,50%50,88%Информатика и ИКТ25814056,504012186,43%1913,57%2215,71%10,71%Биология101185457,373674887,59%10612,41%11113,00%00,00%История1299101951,903294893,03%716,97%636,18%10,10%География2179857,12379495,92%44,08%55,10%11,02%Английский язык37029074,582228899,31%20,69%13044,83%00,00%Немецкий язык161262,922212100,00%00,00%325,00%00,00%Французcкий язык10972,33229100,00%00,00%333,33%00,00%Обществознание2781239855,4842208787,03%31112,97%1064,42%00,00%Литература35324864,093224799,60%10,40%2811,29%20,81%Математика базовая378036214,193358498,98%371,02% Итого43364259        270,633. Результаты проведения ГИА-11.3.1 Общие итоги ЕГЭ в 2016 году {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование всего участниковсредний баллкол-во 2процент обученностикол-во 4 и 5процент качества обученияБондарский район543,85296,30%3462,96%Гавриловский район344,18100,00%2779,41%Жердевский район684,19100,00%5682,35%Знаменский район454,00100,00%3271,11%Инжавинский район704,03297,14%5781,43%Кирсановский район284,36100,00%2692,86%Мичуринский район953,82396,84%5658,95%Мордовский район404,38100,00%3690,00%Моршанский район904,14100,00%7381,11%Мучкапский район423,71392,86%2252,38%Никифоровский район664,27100,00%5684,85%Первомайский район1313,95496,95%9370,99%Петровский район693,94297,10%4768,12%Пичаевский район704,06198,57%5680,00%Рассказовский район343,88100,00%2367,65%Ржаксинский район583,59493,10%3153,45%Сампурский район394,44100,00%3589,74%Сосновский район784,22100,00%6887,18%Староюрьевский район224,32100,00%1986,36%Тамбовский район2104,17398,57%15774,76%Токаревский район524,29198,08%4484,62%Уваровский район284,04100,00%2175,00%Уметский район223,23386,36%627,27%Город Кирсанов554,36100,00%5192,73%Город Котовск854,24297,65%7385,88%Город Мичуринск3324,27100,00%28184,64%Город Моршанск1324,40100,00%12493,94%Город Рассказово1364,27100,00%11886,76%Город Тамбов10324,33599,52%90287,40%Город Уварово1324,08199,24%9874,24%Негосударственные ОУ304,03100,00%2376,67%ОО федерального подчинения924,01198,91%6772,83%Учреждения областного подчинения1504,35100,00%13791,33%Тамбовская область36214,193798,98%294981,44%12.5. Информация о результатах ЕГЭ по математике (базовый уровень) по МСУ в 2016 году {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование Всего участниковСредний баллПроцент обученностиКоличество на «4»и»5»Процент качества обучения11 А174,310014 82,3511 Б124,510012 10011 В104,61009 90 район 39 4,44 100 35 89,74область4,1998,9881,44Результаты базового уровня 11 класс Результаты профильного уровня 11 класс{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование всего участниковсредний балл ниже порога % ниже порога выше порога % выше порога81-100 баллов % высокобалльников100 баллов% стобалльников{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МБОУ Сатинская СОШ2847,39310,71%2589,29%310,71%00,00%{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Классы Всего участниковСредний баллНиже порогаВыше порога81-100 баллов11А1251,91011211Б1037,936011В654,18061Район 2847,393233Область  43,86 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 2016 год - математикаКоличество учащихся«3»«4»«5»КачествоОбученностьCредняя оценка12169381442,981003,55Результаты 9-х классов Учитель математики МБОУ «Сатинская СОШ»Горбунова О.Е.2016-2017 учебный год