Акробатические упражнения: мост, шпагат.


УРОК 3
Тема урока: Акробатические упражнения: мост, шпагат.
Цель урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение упражнений на предыдущем уроке. 4. Дальнейшее обучение упражнению мост, шпагат.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2.  Отработать чёткость выполнения упражнений
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических мата, гимнастические скамейки.
Дата и время проведения:
Часть урока Содержание Дозировка Примечание
Вводная часть 10 минут построение, приветствие;
30 секунд Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.
сообщение задачи урока Ходьба:
а) На пятках. (руки за голову, за пояс).
б) Высоко поднимая колени руки к плечам.
в) В полуприсяде, руки на пояс.
г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх. 1-2 минуты Сохранять правильную осанку.
Спина прямая, носки оттянуть.
Перекат с пятки на носок.
Следить за соблюдением дистанции
Бег 1 – 1,5 минуты Соблюдать дистанцию, интервал.
Дышать равномерно, следить за дыханием
ОРУ №1 6-7 минут Основная часть
25-30 минут Акробатика Объяснить учащимся порядок выполнения заданий
Мосты
Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад.
10-13 минут Последовательность разучивания
а) мост из положения лежа на спине,
б) мост стоя на коленях,
в) мост наклоном назад,Указания к выполнению:
Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть).
При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки.
3.Первое время повторяйте мост 3—5 раз. При отсутствии болевых ощущений постепенно увеличивайте количество до 8—12-ти, чередуя мосты с наклонами вперед, кувырками и стойками.
4.При выполнении моста наклоном назад, слегка согните ноги, уведите бедр вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, уведения бедер вперед и толчка руками.
Шпагаты
Шпагаты — упражнения, способствующие развитию гибкости. Это качество необходимо в большинстве видов спорта, так как гибкость позволяет, увеличивать амплитуду движений, предупреждает возможные растяжения мышц при падениях и резких движениях. Акробаты широко используют различные шпагаты в вольных упражнениях, парах и групповых пирамидах.

10-13 минут Указания к выполнению:
Перед выполнением шпагатов сделайте специальную разминку (покачивания в выпаде, седы с широко разведенными ногами, махи ногами).
При разучивании опускайтесь в шпагат плавно, скольжением, с опорой на руки. Возникающую при этом легкую боль нужно терпеть 4—8 сек. в каждой попытке. Количество попыток постепенно увеличивайте от 4 до 8.
Первое время выполняйте шпагаты ежедневно и даже по 2 раза в день: это ускорит их освоение.
Подвижная игра «Обгони мяч» Оставшееся время 7 -10 минут Заключи
тельная часть
5 минут Построение в одну шеренгу 30 секунд Подведение итогов урока, оценки за урок 2-3 минуты Домашнее задание 1-2 минуты Совершенствование упражнений пройденных на уроке
Организованный уход из спортивного зала. 30 секунд ОРУ №1
И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны 2 — за голову; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—7 раз).
И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между пятками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 —правую ногу в сторону, руки в сторону; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую прямую ногу; 2 — опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).
«Обгони мяч»
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук друг от друга. За круг выходит водящий. Через 5—6 человек от того места по кругу, где находится водящий, одному из играющих дается волейбольный или резиновый мяч (весом не более 500 г).
После слов руководителя «Внимание — марш!» дети начинают передавать мяч от одного к другому. Водящий бежит в том направлении, куда передается мяч. Он старается, быстро обежав круг, встать на то место, где он начал бег, и притом прибежать раньше, чем мяч вернется вновь к игроку, начавшему передачу. Водящий выигрывает, если ему это удается сделать. После перебежки водящий встает на место игрока, начинавшего передачу, и получает от него мяч. Игрок, начинавший передачу, идет водить и становится за кругом. В дальнейшем игра повторяется и смена мест происходит в подобном же порядке.
Указания к игре. Водящий, бегая за кругом, не имеет права касаться руками стоящих в кругу игроков. Мяч должен передаваться из рук в руки каждому игроку. Запрещается перебрасывать мяч через одного или нескольких игроков. Если последнее имело место, тогда считается, что выиграл водящий, даже если передача мяча и была произведена быстрее, чем водящий обежал весь круг. Игрок, первым допустивший отступление от правил игры, становится водящим. Когда ученики освоят игру, ее можно проводить в двух различных кругах, в каждом из которых играют самостоятельно.