Технологическая карта урока в рамках ФГОС 2-го поколения по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме Научные центры и учёные социалистического Ленинграда

Конспект урока по ФГОС второго поколения.


Технологическая карта урока

Данные об учителе: Сотников Сергей Сергеевич, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ цо №170 Колпинского района Санкт-Петербурга
Предмет: история и культура Санкт-Петербурга Класс:9 Учебник (УМК): Л.К. Ермолаева «Санкт-Петербург история и культура часть 3»

Тема урока: Научные центры и учёные социалистического Ленинграда;
Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, проектор;




Цели урока создать условия для осознания значимости научных центров Ленинграда в развитии науки целого государства



Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебноговзаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап
Орг.момент 2 мин.
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.



фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.


Актулизация знаний
Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся.
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.
Фронтальная и групповая
Предлагает ответить на вопросы:
какая обстановка сложилась в Петрограде-Ленинграде к 20-м гг. XX века,

Подводит учащихся к цели занятия: «изучить научные центры Ленинграда

Отвечают на вводные вопросы о ситуации в стране в 1917 году

Рассматривают первый слайд и делают выводы о теме занятия
Личностные:
осознание своих возможностей.

Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап, работа с презентацией
Кластеры, общие принципы работы
°Анализ и обсуждение вариантов заполнения кластеров
групповая
.
Заполняют кластеры по мере изучения научных центров
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать информацию.


Практический этап
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Практическая работа с учебником
индивидуально
Организует работу по поиску информации об учёных в учебнике
Поиск информации об учёных Ленинграда и конспектирование в кластерах
Личностные: умение анализировать информацию
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение

Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия


Фронталь-ная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости и сложности работы учёных Ленинграда для науки в стране и в мире
.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.









15