Перспективный план изучения особенностей национально-регионального компонента в старшей группе (Ростовская область)


Перспективный план национально-регионального компонента в старшей группе (Ростовская область)
Родом из Донского края (сентябрь-октябрь)
 
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность,
здоровье и физическое развитие Подвижные игры:

НОД 1. Беседа «Историческое прошлое Дона» (история заселения, жизнь и быт )Цель: познакомить детей с историческим прошлым Дона.. Развивать познавательный интерес.
2. Оформление презентации «Символика Ростовской области» (герб, гимн, флаг).Цель: познакомить детей с символикой Ростовской области вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
3.Рисование «Деревенское подворье».
Цель: учить детей рисовать деревенский двор ,передавать характерные особенности. Развивать воображение.
4. Занятие «Обрядовые праздники на Дону».Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Дону., развивать познавательный интерес.
5. Оформление детских работ «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Дону».Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел на Дону развивать познавательный интерес.
6. Изготовление народной куклы из соломы.Цель: познакомить детей со способ изготовления предметов из соломки. Развивать аккуратность, мелкую моторику.
7. Рассматривание фото с видами Ростова .Цель: познакомить детей со столицей донского края.. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.
.
8. Экскурсия по экологической тропе.
Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции. 
Художественная литература Чтение стихов и рассказов ростовских поэтов и писателей.
Цель: познакомить детей с произведениями ростовских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову.
Музыка 1. Прослушивание гимна донского края.
Цель: продолжать знакомить детей с символикойДона. Воспитывать патриотизм.
Нравственное воспитание Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Воспитывать любовь к своей родине через знакомство с символикой, культурой и бытом донского края.
 
ЗНАКОМСТВО «КУЛЬТУРА ДОНСКОГО КРАЯ»
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Кузнецы», «Крашенки», «Перетяжка», «Завивайся плетенышек», «Кружева», Метелица».
Цель: познакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать желание играть в народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость.
НОД Познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес.
2. Рассматривание фото (русский национальный костюм).
Цель: продолжать знакомить детей с русским  костюмом. Расширять словарный запас.
3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухоннойутварью. Расширять словарный запас.
4. Рисование « Девочка в русском костюме.».Цель: учить детей рисовать девочку в русском костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине.
5. Лепка «Водоноски у колодца».Цель: продолжать знакомство детей
с жизнью дончан, формируя познавательный интерес и любовь кмалой родине. Развивать мелкую моторику.
6. Рисование «Деревянная ложка».
Цель: продолжать знакомство детей
с кухонной утварью. Воспитывать эстетическое отношение к русской бытовой культуре и предметам искусства.
7. Работа с родителями «Блюда русской кухни».
Цель: познакомить детей с блюдами русской кухни. Вызвать у
родителей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный
запас детей.
8. Выставка «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания).Цель: познакомить детей с видами
народной вышивки. Воспитывать любовь к своему народу.
художественная литература 1. Чтение народных сказок, пословиц и поговорок.
Цель: продолжать знакомить детей с фольклором донского края. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки.
2. Просмотр мультфильмов др..Цель: продолжать знакомить детей с жизнью русских. Воспитывать любовь к своей Родине.
музыка 1. Знакомство с музыкальными инструментами (гармонь, трещетки, бубен).Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами. На Дону. Расширять словарный запас детей.
2. Прослушивание русских народных песен.
Цель: с. Воспитывать любовь к культуре своего народа.
АРМЯНСКАЯ КУЛЬТУРА
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
разделы программы Виды детской деятельности
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки»,
«Крепость».
Цель: Воспитывать у детей желание
познать культуру армянского народа черезнациональные игры. Развивать смелость,
выносливость, мужество.
НОД 1. Рассматривание фото (национальный армянский костюм).
Цель: познакомить детей с национальным армянским костюмом. Расширять словарный запас детей.
2. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари».Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью армянского народа. Расширять словарный запас.
3. Рисование «Орнамент национального костюма».
Цель: познакомить детей с орнаментом армянского национального костюма. Вызвать желание передать
его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.
5. Лепка «Кчуч» (глиняная посуда).
Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.
6. Работа с родителями«Блюда армянской кухни».
Цель: познакомить детей с блюдами кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.
7. Рисование «Мальчик в армянском костюме».
Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.
художественная литература Чтение армянских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка».
Цель: познакомить детей с армянскими народными сказками. Воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, пословицы и
поговорки.
музыка 1. Просмотр открыток «Армянские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).
Цель: познакомить детей с армянскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.
2. Прослушивание армянских народных песен. Заучивание песни «5».Цель: познакомить детей с армянскими народными песнями. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное
отношение к культуре армянского народа.
3. Просмотр видео – роликов «Армянские
национальные танцы» («Шалахо», «Армянскаялезгинка», «Эрзрум», «Цаппар»).
Цель: познакомить детей с армянскими народными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев.
нравственное воспитание Продолжать воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов.
ДАГЕСТАНСКАЯ КУЛЬТУРА
МАРТ - АПРЕЛЬ
разделы программы Виды детской деятельности
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Скачки», «Гонщик бурдюка», «Прыжок лягушки», «Журавли - журавушки», «Ягненок», Цель: познакомить детей с дагестанскими народными играми. Воспитывать желание играть в дагестанские народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.
НОД 1.Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом дагестанского народа. Развивать познавательную деятельность.
2. Рассматривание фото (дагестанский национальный костюм).Цель: продолжать знакомить детей с дагестанским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей.
3. Рисование «Орнамент национального дагестанского костюма».Цель: познакомить детей с орнаментом дагестанского национального костюма. Вызвать желание передать его в своем рисунке. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
4. Беседа «Предметы быта и кухонная утварь дагестанского народа».Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварьюдагестанского народа. Расширять словарный запас детей.
5. Лепка «Поднос»Цель: познакомить детей с одним из предметов кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.
6. Работа с родителями«Блюда дагестанской кухни».Цель: познакомить детей с блюдами дагестанской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.
7. Рисование «Дагестаночка»».Цель: продолжать знакомить детей с дагестанским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к дагестанскому народу.
художественная литература Чтение дагестанских сказок и притчей Цель: познакомить детей с дагестанскими сказками. Воспитывать желание познать культуру другого народа через сказки и притчи.
музыка 1. Просмотр слайдов «Дагестанские народные инструменты» (ковыль. шичепшин, пхачич).Цель: познакомить детей сдагестанскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.
2. Прослушивание дагестанских народных песен.».Цель: познакомить детей с народными песнями. Воспитывать любовь к культуре другого народа.
3. Просмотр видео – роликов «Дагестанские национальные танцы» Цель: познакомить детей с национальными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев.
нравственное воспитание Воспитывать у детей желание познать культуру дагестанского народа через сказки, притчи, песни, танцы, блюда. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.