Перспективное планирование по изобразительной деятельности на второе полугодие старшая группа


Перспективное планирование
Художественно - эстетическое развитиемесяц тематическая неделя вид образовательной деятельности свободная самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями воспитанников
Январь

Февраль

Март

Апрель

Май Коляда накануне Рождества
(2 – 3 неделя января)
Цель: Ознакомление с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, рассказы). Формировать понятие о традициях и обычаях Рождества, истории их возникновения, формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях

Народные культуры и традиции
(4 неделя января – 1, 2 неделя февраля)
 Цель: создать условия для расширения представлений о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России; знакомить с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре 

Широкая Масленица
(3 неделя февраля)
Цель: создать условия для
знакомства с традициями народного праздника

День Защитников Отечества
(4 неделя февраля)
Цель: создать условия для
 воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

Международный женский день
(1 неделя марта)
Цель: создать условия для
формирования представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к женщинам

Неделя дружбы, вежливости и добрых дел
(2 неделя марта)
Цель: создать условия для воспитания у положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Всемирный день земли и водных ресурсов
(3 неделя марта)
Цель: создать условия для расширения представлений детей о воде как источнике жизни на Земле.

Международный день театра
(4 неделя марта) Цель: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств

Весна
(1 – 2 неделя апреля)
Цель: создать условия для

Красная горка
(3 неделя апреля)
Цель: создать условия для осуществления нравственного воспитания будущих учителей через исторически сложившуюся  традиционную культуру.

Неделя детской книги
(4 неделя апреля)
Цель: создать условия для

День Победы
(1 – 2 неделя мая)
Цель: создать условия для расширения представлений о празднике День  Победы, о воинах, которые защищали Родину.
Формировать представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ

Мой дом, моя семья
(3 неделя мая)
Цель: создать условия для о
расширении знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях назначение комнат и других помещений в квартире
Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

До свидания, детский сад
(4 неделя мая)
Цель: создать условия для  расширения представлений о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
уточнить представления детей о цветах, насекомых;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
Аппликация: «Петрушка»
Цель: создать условия для умения создавать изображение из бумаги; вырезать части из овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенных вдвое (рукава, штаны); закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и т д); аккуратно наклеивать изображение на большой лист; развивать чувство цвета
Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 65
Рисование: «Начинается январь, открываем календарь…»
Цель: создать условия для умения составлять гармоничные цветовые композиции, передающих впечатления о разных временах годаИ.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 108
Лепка: «Мы поедем, мы помчимся…»
Цель: создать условия для умения создания сюжетной композиции из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 110
Рисование: «Городецкая роспись»
Цель: создать условия для продолжения знакомства с городецкой росписью; развивать художественный вкус; учить приемам городецкой росписи; закреплять умение рисовать кистью и краски
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 67

Аппликация: «А водичка далеко, а ведерко велико…» (иллюстрации к потешке)
Цель: создать условия для создания разных изображений на основе одной формы (ведро из трапеции и сарафан); построение простого сюжета по содержанию потешки аппликативными средствами; учить изображению куклы в сарафане
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 164
Рисование: «По мотивам городецкой росписи»
Цель: создать условия для продолжения развития представлений о городецкой росписи, умении составлять узор по мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит; закреплять приемы рисования кистью и красками; закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 71
Лепка: «Олешек»
Цель: создать условия для умения создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; воспитывать уважение к народному декоративному искусству
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 49
Рисование: «Роспись олешка»
Цель: создать условия для умения расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; учить выделять основные элементы узора, их расположение; закрепить приемы рисования красками; продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 54
Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок): «Зайчишки – трусишка и храбришка»
Цель: создать условия для создания контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности; иллюстрирование знакомых сказок
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 74
Рисование декоративное: «Расписные ткани»
Цель: создать условия для рисования раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 86

Лепка: «Крямнямчики»
Цель: создать условия для умения создавать в лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из «сдобного» теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпекания)
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 146
Рисование: «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Цель: создать условия для знакомства с искусством гжельской росписи с сине – голубой гамме; развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм, характер элементов; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному декоративному искусству
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 89

Аппликация: «Галстук для папы»
Цель: создать условия для освоения и сравнения разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 140
Рисование с опорой на фотографию: «Папин портрет»
Цель: создать условия для рисования мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 138

Аппликация: «Оформление шкатулки»
Цель: создать условия для желания работать с разнообразными материалами в технике коллажа; учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки; формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» (5 – 6 лет) стр 48
Рисование с опорой на фотографию: «Милой мамочки портрет»
Цель: создать условия для рисования женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 144

Лепка: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
Цель: создать условия для желания создавать в лепке образы сказочных героев; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ и работ других детей; развивать воображение
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 103
Рисование: «Наша группа» (оформление альбома)
Цель: создать условия для умения в рисунке отображать личные впечатления о личной жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 128

Аппликация (бумажная пластика с элементами рисования): «По морям, по волнам…»
Цель: создать условия для создания корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 176
Рисование по замыслу: «Морская азбука»
Цель: создать условия для изготовления коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 180

Лепка: «Дед Мазай и зайцы»
Цель: создать условия для желания составить коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 158
Рисование: «Сказка «Теремок»
Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации; закреплять умение изображать животных разной размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» (5 – 6 лет)
стр 49

Аппликация с элементами рисования: «Нежные подснежники»
Цель: создать условия для воплощения в художественной форме своего представления о первоцветах; поиск средств выразительности
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 172
Рисование: «Весеннее небо»
Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 170
Лепка: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков)
Цель: создать условия для лепки коврика их жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 168
Рисование: «Ледоход на реке»
Цель: создать условия для умения создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход по реке, закреплять умение вписывать рисунок в лист
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» (5 – 6 лет)
стр 95

Аппликация: «Корзина с яйцами»
Цель: создать условия для умения создавать аппликацию из разной ткани, используя знакомые приемы вырезания из бумаги; поощрять желание дополнять вырезанный силуэт деталями; закреплять умение обрывать лист цветной бумаги на кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура; формировать эстетический вкус
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» (5 – 6 лет)
стр 57
Рисование: «Пасха»
Цель: создать условия для знакомства с пасхальными традициями; показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством; учить составлять узор из народных орнаментов
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» (5 – 6 лет)
стр 98

Лепка: «Сказочные животные»
Цель: создать условия для формирования умения лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни – Пух, мартышка и др); передавать форму основных частей и деталей
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 101
Рисование: «Это он, это он, ленинградский почтальон»
Цель: создать условия для развития восприятия образа человека; учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения; упражнять в изображении человека; передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали)
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 91

Аппликация: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»
Цель: создать условия для умения задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами; красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 97
Рисование: «Солдат на посту»
Цель: создать условия для желания создать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать интерес и уважение к Российской армии
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 76
Лепка по замыслу на тему «День Победы»
Цель: создать условия для умения самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить начатое до конца, используя разнообразные приемы лепки; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 81
Рисование: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Цель: создать условия для умения отображать в рисунке впечатления от праздника Победы; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 101

Аппликация: «Члены моей семьи»
Цель: создать условия для умения самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине, закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров; развивать воображение
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» (5 – 6 лет)
стр 47
Рисование: «Семеновские матрешки»
Цель: создать условия для знакомства с семеновской матрешкой; упражнять в передаче характерных особенностей, используя соответствующие цвета и узоры
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми» (5 – 6 лет) стр 81

Аппликация сюжетная коллективная: «Цветы луговые» (панорамная композиция)
Цель: создать условия для умения вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 200
Рисование – фантазирование с элементами детского дизайна: «Чем пахнет лето?»
Цель: создать условия для создания оригинальных композиций из флакона «с ароматом», его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развивать межсенсорные связи
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) стр 206
Рассматривание картинок с изображением Петрушки.
Цель: создать условия для пополнения знаний о персонаже «Петрушка»
Лепка снеговиков и др. поделок из мягкого снега на прогулке
Цель: создать условия для закрепления знаний о свойствах снега
Составление сюжетных рассказов, о том, как олени дружно бегут и везут повозку с человеком и поклажей
Цель: создать условия для умения составлять небольшой рассказ о своей работе (лепке)
Рассматривание предметов городецкой росписи
Цель: создать условия для знакомства с предметами городецкой росписи

По своему желанию дополняют композицию новыми элементами, рассматривают иллюстрации - аппликации
Цель: создать условия для желания дополнить свою композицию аппликативными средствами
Знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства
Цель: создать условия для знакомства с предметами декоративно – прикладного искусства
Рассматривание дымковских расписных игрушек
Цель: создать условия для знакомства с предметами декоративно – прикладного искусства дымковской росписи
Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме
Цель: создать условия для закрепления знаний о дымковской росписи
Игра «Медвежонок». Обведение небольшой по размеру пуговицы (голова), большой пуговицы, расположенной ниже (туловище). Прорисовывание мордочки, лап, ушей, хвостика.
Цель: создать условия для развития художественной деятельности, умение работать с заменителями шаблонов
Предложить нарисовать узоры на самой настоящей ткани (Книжках из ткани)
Цель: создать условия для развития нетрадиционной художественной деятельности

Проведение опытов с тестом; высушить, разрисовать, использовать для сюжетно – ролевых игр
Цель: создать условия для развития экспериментальной деятельности, развития творчества
Самостоятельные занятия по декоративному рисованию; знакомство с разными видами народного искусства
Цель: создать условия для знакомства с предметами декоративно – прикладного искусства

Рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров
Цель: создать условия для знакомства с предметами мужской одежды, их сравнения
По краю автопортрета выложить рамку из гороха, бобов и фасоли и приклеить на картон
Цель: создать условия для желания самостоятельно украсить свою работу

Чтение стихов о маме и бабушке
Изготовление подарков для бабушек к 8 Марта (из бросового материала)
Цель: создать условия для желания самостоятельно работать с бросовым материалом по образцам, схемам, развивать творчество
Рассматривание альбома на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; разместить выставку с женскими портретами
Цель: создать условия для умения составлять небольшой описательный рассказ на предложенную тему

Чтение сказки Ш. Перо «Красная Шапочка»; рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение характера и поступков героини
Цель: создать условия для желания слушать сказку, умение описывать характер и поступки героини
Оформляют альбом «Дружные ребята» и составление по желанию сюжетные рассказы
Цель: создать условия для желания самостоятельно оформить альбом для составления сюжетных рассказов по нему

С-р игра «Морское путешествие».
Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.
Цель: создать условия для самостоятельности, коммуникабельности, конструктивных способностей
Оформление и рассматривание «Морской азбуки»; беседа о море и его обитателях; дидактические речевые игры с азбукой; беседа о морских обитателях;
Цель: создать условия для знакомства с внешним видом и поведением отдельных животных – дельфина, осьминога, краба и т д

Рассматривание иллюстраций в книжке «Дед Мазай и зайцы»;
Цель: создать условия для обсуждения содержания произведения; составления детьми сюжетных рассказов по мотивам литературного произведения
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»; Рассматривание картины «Андрюшина комната»
Пантомима «Изобрази предмет мебели»
д/и «Угадай, что изменилось», «Так или не так»
Цель: создать условия для развития самостоятельности в игровой и творческой деятельности

Наблюдение за веточкой в уголке природы; пускание корабликов. «Чей кораблик быстрее?»
Цель: создать условия для развития знаний о весне
Наблюдение за небом на прогулке; рассматривание изображения неба на репродукциях, художественных открытках
Цель: создать условия для развития знаний о признаках весны
Оформление выставки для родителей; беседа о сказочных коврах (ковер, который смастерила Царевна – Лягушка, ковер – самолет и т д )Цель: создать условия для развития знаний об орнаментах
Рассматривание весенних пейзажей с изображением весеннего разлива или половодья
Цель: создать условия для развития знаний о весенних признаках времени года, о ледоходе на реке

Рассматривание пасхальных яиц, оформление выставки пасхальных яиц
Цель: создать условия для развития знаний о церковных праздниках
Рассматривание атрибутов и предметов Пасхи
Цель: создать условия для развития знаний о церковных праздниках, обращая внимание на орнаменты украшений

Чтение сказок, театральные постановки, игры - драматизации
Цель: создать условия для развития театрализованной деятельности, умения обыгрывать любимые сюжеты из сказок
Игры в уголках: «Больница, «Парикмахерская», «Магазин», «Ателье»
Цель: создать условия для закрепления знаний о профессиях

Разучивание стихотворений и песен ко Дню Победы; организация выставки праздничных открыток в группе; участие детей в подготовке праздника
Цель: создать условия для развития знаний о празднике, посвященного Дню Победы
Разучивание стихов и песен; беседы о Российской армии
Цель: создать условия для развития знаний о празднике, посвященного Дню Победы
Оформление выставки
Цель: создать условия для развития знаний о празднике, посвященного Дню Победы
Игры с игрушечной военной техникой; рисование танка, самолета, корабля; пение песен и рассказывание стихов о Советской Армии.
Цель: создать условия для развития знаний о празднике, посвященного Дню Победы

Оформление портрета одного из членов семьи (создать рамку)
Цель: создать условия для умения самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине, доводить начатую работу, до конца
Расписать, заготовленные родителями, игрушек семеновской росписью
Цель: создать условия для закрепления навыков семеновской росписи

Оформление панорамной композиции «Наш луг»; беседа о весне и цветущих растениях
Цель: создать условия для умения работать в коллективе, закончить оформление панорамной композиции
Дидактическая игра «Угадай по запаху»; составление новых ароматических композиций
Цель: создать условия для развития фантазии; межсенсорные связи
Порекомендовать родителям просмотр мультфильмов, иллюстраций о персонаже Петрушка; отметить его стиль одежды, его нрав
Рекомендовать родителям совместное рассматривание календарей разных месяцев времен года, отметить их признаки
Рекомендовать родителям совместное рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и животных на Крайнем Севере
Рекомендовать родителям упражнять детей в умении рисовать концом кистью

Беседа с родителями на тему: «Знакомство с книжной графикой» – рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, русским народным сказкам
Порекомендовать родителям, закреплять с детьми приемы рисования кистью и красками; умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами
Порекомендовать родителям, развивать умение детей лепить из целого куска, совместно с детьми слепить козленка из соленого теста
Домашнее задание: совместно с детьми, расписать козленка дымковской росписью
Порекомендовать родителям просмотр мультипликационных фильмов: «Заяц – хвастун», «Зайчишка – трусишка», «Лиса и заяц» и дрРассматривание кусочков ткани и разной одежды, Домашнее задание: совместно с детьми, создание книжки из ткани (страницы белые или светло – голубые)

Домашнее задание: совместно с детьми изготовить атрибуты к праздничному столу из солёного теста, пенопласта, поролона и т. дПорекомендовать родителям
рассмотреть узоры гжельской росписи, обращая внимание детей на цветовое решение, элементы узора

Порекомендовать родителям провести беседу с детьми на тему: «о женских и мужских украшениях и деталях туалета», «о родах войск и военной технике»
Домашнее задание: «Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета»; беседа: «Мой папа, дедушка», подарки папам

Порекомендовать родителям рассмотреть совместно с детьми различных видов шкатулок (имеющихся в дома)
Принять участие в подготовке к празднику, посвященного дню 8 марта.

Порекомендовать родителям просмотр диафильма, мультфильма «Красная Шапочка»
Порекомендовать родителям провести беседу с детьми о занятиях, играх и развлечениях детей в детском саду

Порекомендовать родителям провести беседу о водном транспорте с опорой на наглядность.
Порекомендовать родителям совместный просмотр иллюстраций на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений

Домашнее задание: рассмотреть весенние пейзажи с изображением весеннего разлива или половодья
Порекомендовать родителям прочитать детям сказки «Теремок» и «Рукавичка»; сравнить их

Порекомендовать родителям понаблюдать за сезонными изменениями в природе; обратить внимание на изменения в природе с приходом весны; дать возможность полюбоваться первоцветами
Порекомендовать родителям понаблюдать за закатом, обсуждение цветовой гаммы неба на закате
Домашнее задание:
рассмотреть ковры и коврики, примечая их орнаменты
Порекомендовать
на совместной прогулке с детьми отметить ледоход на реке

Совместное раскрашивание яиц в кругу семьи
Домашнее задание:
рассказать детям о традициях и обрядах в праздник Пасхи и Красной Горки

Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильмов: Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни – Пух» и дрДомашнее задание:
пошив спецодежды для игр в уголках

Участие родителей в подготовке праздника, посещение парада, посвященного Дню Победы
Порекомендовать родителям совместное с детьми рассматривание картины с изображением солдата.
Уточнение одежды, позы солдата.
Участие родителей в подготовке праздника, посещение парада, посвященного Дню Победы
Совместное с детьми чтение книг на военную тему; рассматривание картин на военную тему.

Домашнее задание: рассматривание семейных альбомов совместно с детьми

Домашнее задание: Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; лепка из соленого теста других видов игрушек с детьми

Порекомендовать родителям рассмотреть фотографии, открытки, календари с изображением цветов
Домашнее задание:
подготовка ароматических компонентов обогащение памяти запахов (на кухне, прогулке и т д);