Круглый стол с родителями на тему Хождение на лыжах — одна из форм здоровьесберегающих технологий, используемых для укрепления здоровья детей


Круглый стол с родителями на тема : «Хождение на лыжах – одна из форм здоровьесберегающих технологий, используемых для укрепления здоровья детей»
Добрый вечер, уважаемые родители!!!
 Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.
Современные дети, к сожалению, начиная с ранних лет, больше времени проводят за различными гаджетами. Им, как это ни печально, не интересно на улице, не хочется двигаться, они считают, что любое движение, кроме ходьбы, вообще излишне. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Из-за отсутствия двигательной активности наши дети предрасположены к лени. Ведь именно активное движение гармонично развивает организм в целом. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.
Я Вам представлю работу по обучению детей дошкольного возраста (5-6лет) ходьбе на лыжах в рамках дополнительного образования.
Цель данной дополнительной услуги - повысить двигательную активность воспитанников через обучение ходьбе на лыжах.
Были поставлены задачи. Определен предполагаемый результат: -приобретение детьми опыта в двигательной активности; -развитие у дошкольников физических качеств; - формирование начальных представлений о лыжном виде спорта; - становление ценностей ЗОЖ.
Программа спортивной направленности «Быстрый лыжник» по обучению детей ходьбе на лыжах в рамках дополнительного образования включает в себя теоретический и практический аспекты, а также предполагает проведение занятий в зале при низкой температуре воздуха в условиях севера, которые направлены на развитие общефизической подготовки.
В подготовительный период дети знакомятся с историей лыж, достижениями российских спортсменов, лыжными креплениями, палками, стойками для хранения. Этот период проходит в сентябре и октябре, когда снежный покров для передвижения на лыжах еще недостаточен. С дошкольниками проводятся тематические занятия по формированию здорового образа жизни: «Мы со спортом крепко дружим»; «В здоровом теле — здоровый дух»; «Что я знаю о своем организме?»; «Физкультура и здоровье» и др. Проводятся беседы по технике безопасности при ходьбе на лыжах «Соблюдай правила при надевании лыж», «Правила безопасного расстояния (дистанция) при ходьбе на лыжах», «Не выставляй вперед и не махай лыжными палками», «Переноска лыж к месту занятия и обратно на место хранения». В подготовительном этапе уделяется внимание общефизической подготовке и закаливанию (выполнение упражнений, игр, развивающие координацию движений). Основной этап проходит непосредственно на территории дошкольного образовательного учреждения. Перед каждым занятием прокладывается лыжня. Проводится беседа с воспитанниками о правилах безопасного обращения с лыжами. Далее, дети выходят на улицу, строятся в одну шеренгу. После построения воспитанники оставляют, лыжи на снегу и делают пробежку 15 сек. Я даю им команду: «Взять лыжи!». По команде дети берут лыжи, кладут параллельно перед собой и начинают одевать их. Тем временем я прохожу вдоль шеренги и помогаю детям правильно закрепить крепления. Далее следует выполнение упражнений:
«Пружинка». Поочерёдное поднимание, опускание ног;
«Полуприседание;
«Разгладим снег».
Дети выполняют ходьбу на лыжах 20-30 метров. В заключительной части занятия дети снимают лыжи и передвигаются по кругу без лыж с постепенным замедлением темпа.
В нашем детском саду созданы условия по хранению лыжного инвентаря. Инвентарь хранится в специально отведенном месте. У каждого ребенка свой номер лыж и ботинок.
Таким образом, проведенная работа позволит дошкольникам накопить первоначальный двигательный опыт ходьбы на лыжах, способствует развитию у дошкольников физических качеств; становлению ценностей ЗОЖ; способствовал формированию начальных представлений о лыжном виде спорта. На мой взгляд, приобретенные детьми в ходе реализации программы «Быстрый лыжник» целевые ориентиры в дальнейшем помогут им с легкостью заниматься в школе и в городских секциях по лыжным видам спорта.