КПП Я — исследователь внеурочная деятельность 4 класс


Календарно – тематическое планирование 4 класс «Я – исследователь»
№ Количество часов Тема занятия Содержание деятельности Воспитательная работа Дата
Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности Практическая часть занятия/форма организации деятельности 1 четверть – 9 часов
1 1ч Культура мышления. Беседа. «Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе».
Практическая работа «Посмотри на мир чужими глазами». Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.
Воспитание чувства товарищества, умение работать в группе.
Воспитание культуры общения. 2
1ч Методы исследования Беседа о роли научных исследований в нашей жизни.
Практическая работа «Неоконченный рассказ».
3 1ч Научная теория. Ассоциации и аналогии.
Беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске».
Групповая работа. Задания на развитие умения выявлять проблему. 4
1ч Научное прогнозирование. Знакомство с видами проектов. Работа в группах. Практическое задание «Как правильно высказывать суждения»
5 1ч Совершенствование техники наблюдения экспериментирования Алгоритм постановки цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Групповая работа. Выдвижение гипотез.
6 1ч Искусство задавать вопросы и отвечать на них из наблюдений и экспериментов Алгоритм работы над проектом. Коллективная игра «Вопросы и ответы». Составление плана работы над проектом

7 1ч Умение выявлять проблемы Знакомство с видами исследования с помощью новейших информационных технологий.
Работа в группах. Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы.
8 1ч Ассоциации и аналогии Беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске».
Работа в группах.
Практические задания на создание аналогий.
9 1ч Как правильно делать выводы
из наблюдений и экспериментов Беседа «Известные, но недоказанные гипотезы».
Работа в группах.
Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.
2 четверть – 7 часов Умение выявлять проблемы
10 1ч Как подготовиться к защите. Алгоритм плана работы над проектом. Коллективная игра «Вопросы и ответы». Практические задания по структурированию текстов.
Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.
Воспитание потребности в книге, чтении.
Формирование понимания ценности знания, отношения к знанию, как к ценности, значимой для общества и для отдельной личности. Воспитание культуры поведения в библиотеке.
11-12
2ч Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Знакомство с методами и предметами исследования. Предмет и объект исследования. Практические задания на постановку цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. Составление памятки «Как выбрать тему».
13-14 2ч. Планирование и проведение самостоятельных исследований. Работа в библиотеке с каталогами. Экскурсия в библиотеку.
Понятие каталог. Выбор литературы. Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.
15-16 2ч Наблюдение и экспериментирование.
Беседа « Как правильно проводить наблюдения и эксперименты» Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.
3 четверть – 10 часов
17
18 2ч Техника экспериментирования. Знакомство с требованиями к проведению эксперимента. Практическая работа.
Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».
Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.
Воспитание самостоятельности, активности, увлечённости процессом познания. 19-
20
2ч Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования.
Знакомство с понятиями: наблюдение, наблюдательность. Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.
21-
22 2ч Правильное мышление и логика
Введение понятия ассоциативное мышление. Беседа
«Как развивать логику».
Задания на развитие мышления и логики. Практические задания на ассоциативное мышление.
23-24
2ч Обработка и анализ всех полученных данных.
Повторение алгоритма работы по созданию проекта. Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.
Коллективная игра «Вопросы и ответы».
25-26 2ч Что такое парадоксы. Знакомство с понятием «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.
Практические задания на ассоциативное мышление. 4 четверть – 8 часов
27 1ч Что такое парадоксы. Беседа о жизненных парадоксах.
Практические задания на создание аналогий.
Игра «Найди ошибки художника». Воспитание эстетического вкуса.
Воспитание умений выступления перед аудиторией, вести диалог, отвечать на вопросы, задавать их. 28-30 3ч Оформление презентации. Знакомство с требованиями оформления работы и презентации.
Создание презентации. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Работа с фотографией на слайдах.
31 1ч Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите.
Знакомство с планом публичного выступления.
Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок. 32 1ч Защита исследования перед одноклассниками. Мини- конференция перед одноклассниками.
Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
33 1ч Выступление на школьной учебно- практической конференции.
Презентация проекта.
Конференция Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
34 1ч Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности. Анализ исследовательской деятельности Анализ своей проектной деятельности.