Практико — ориентированный проект по духовно — нравственному воспитанию Доброта спасет мир


Практико – ориентированный проект «Доброта спасёт мир»
по духовно – нравственному воспитанию.
Краткая аннотация.
Доброта – это чувство, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.
Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления.
Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет?
Актуальность проекта: развивая такие качества личности, как доброта, милосердие, ответственность, работа по проекту должна вызвать большой интерес у детей, развивать активно- познавательную деятельность. Ведь младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.
Проект «Доброта спасёт мир» направлен на формирование нравственных качеств, развитие творческих способностей младших школьников.
Участники проекта: учащиеся начальных классов (1-4 классы)
Продолжительность проекта:1 уч.год , октябрь 2015г. –май 2016г.

Цель проекта - создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
Образовательные: способствование созданию у младших школьников устойчивых знаний о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения;
заинтересовать детей в получении необходимых знаний по изучению нравственных ценностей, формирование основы морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями;
Развивающие задачи: развитие активно-познавательной деятельности учащихся, творческих способностей, формирование потребности самореализации через участие в конкурсах, формирование почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Воспитательная задача - воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

Ожидаемые результаты
К концу дети должны научиться:
различать хорошие и плохие поступки;
проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к окружающим;
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе; основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знать правила вежливого поведения, культуры речи;
оказывать посильную помощь младшим.
знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
План проведения проекта.
Дата проведения мероприятия Мероприятия Образовательный продукт Ответственные
Октябрь 2015 г. Старт проекта «Доброта спасёт мир»
(Презентация, беседа с элементами игры)
Вечер размышлений о добре и зле.
1 кл. – стихи о добре.
2 кл – песни.
3 кл – притчи
4 кл – презентации.
Анкетирование учащихся. Методическая разработка.
Шубина С.С.,
воспитатели
Ноябрь 2015 г. Викторина «Добро и зло в русских народных сказках».
Методическая разработка.
Фотоотчёт
с комментариями. Шубина С.С.,
воспитатели
Декабрь 2015 г. Кл.час «Человек – друг природы».
Методическая разработка.
Фотоотчёт . Выставка листовок. «Берегите лесную красавицу».

Шубина С.С.,
воспитатели
Январь 2016 г. Февраль 2016 г. Музыкальная игра «Угадай мелодию».
Методическая разработка Фотоотчёт Шубина С.С.,
воспитатели
Март 2016 г. Киноурок «Что важнее: добро или зло »? Дайджест «Доброта в картинках».
Фотоотчёт . Шубина С.С.,
воспитатели
Апрель 2016 г. Театрализованное представление: «Добрым быть совсем не просто…».
Подведение итогов, награждение активных участников проекта Методическая разработка.
Фотоотчёт.
Шубина С.С.,
воспитатели
Май 2016 г. Анкетирование учащихся. Шубина С.С.,
воспитатели
Отслеживание результатов
Отслеживание результатов освоения данной программы происходит с помощью следующих методов:
- наблюдение – оценка и текущий анализ работ учащихся;
- праздники;
- викторины;
- тестирование.
Уровень сформированности нравственных
качеств учащихся
(разработана В.А.Андреевым на основе лекционного материала
Е.Н. Степанова, к.п.н., профессор)
№ Ф.И. учащегося
Нравственные качества 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 Перечень нравственных качеств личности:
Дисциплинированность
Ответственность за выполнение поручений
Адекватность восприятия критики
Воспитанность (уважительное отношение к старшим, культура речи, любезность, учтивость, корректность)
Конфликтность
Коммуникативность (общительность)
Честность
Сотрудничество
Креативность (одарённость, талантливость)
Таблица заполняется учителем в начале и в конце учебного года. Основание для определения уровня сформированности нравственных качеств учащихся – длительное наблюдение в процессе учебно-воспитательной работы. Количество выставляемых баллов – от «0» до «3».
Тест для детей «Добрый ли вы?».

Инструкция:
Отвечайте на вопросы "да" или "нет".
Вопросы теста:
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Вы злопамятны?
7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?
11. Вы охотно выполняете просьбы?
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты:
А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
А) Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.
Б) От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
В) Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения...