Презентация по обществознанию на тему Человек. Его личность и деятельность


ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬГлава 1. Человек. Духовный мир личности.Параграф 1, стр. 6 ПЛАН УРОКА:1. Что такое человек?2. Происхождение человека3.Что такое личность?4. Связь деятельности человека и его потребностей.5. Какие бывают потребности у человека? Оптимистическая (верят в человека)Пессимистическая(не верят в лучшее в человеке)Точка зрения на человекаЧеловек - существо самое жалкое, имеющее несколько часов отдыха, несколько минут удовлетворения и длинный ряд дней страдания в своей жизни.«Человек – это звучит гордо».М. ГорькийКакое величие являет собой человек! Какое благородство в его уме; бесконечность в способностях, прелесть в формах, - это дух небесный, украшение света, образчик остальной природы. В. ШекспирЧеловек ведет себя в соответствии с тем, на чьей стороне добра и зла, ангела или дьявола – он в конце концов оказывается.




ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?- это наделенное разумом пихосоциальное (общественное) существо, которое обладает способностями мыслить и говорить, решать сложные задачи и может полноценно развиваться только в обществе себе подобных;- это существо биологическое, часть живой природы, его организм живет и развивается по биологическим законам. Дарвиновская (эволюционная) теория эволюции человека Божественная теория Космическая теория ЛичностьЧто делает человека личностью?Каждый ли человек является личностью?Личность – результат социального становления человека путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.Социальные свойства – способность учиться, трудиться, общаться с людьми, заботиться о них, участвовать в жизни общества и т.д.
Гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным, общественным.
Деятельность Что же является основой существования человека?способ отношения человека к окружающему миру , в процессе которого он изменяет мир и самого себя.только в деятельности человек становится личностью

Виды деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТрудоваяУчебнаяОбщение Структура деятельностиЧто делать(Цель)Для чего делать(Мотив)Как делать(Способ)ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ПОТРЕБНОСТИ Практическое заданиеКакая из потребностей наиболее важная и почему?Построй пирамиду ценностей и обоснуй свой выбор? РЕФЛЕКСИЯ- Что на твой взгляд самое важное из изученного материала?- Что не существенно, на что не стоит обращать внимание ?Домашнее задание- Параграф № 1, стр.14 «Задания для самостоятельной работы», задание № 1 из блока»Темы для проектной деятельности, стр. 15