Викторина по обществознанию на тему: Деятельность- способ существования людей


Шамогонова Людмила Юрьевна Из предложенных букв восстановите слово, которое будет определяющим на нашем занятии.Лянедтьсо Раскрытие темы «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активностисубъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». Целеполагание. На основе знаний, полученных в ходе изучения данной темы, учащимся предлагается сформулировать цель урока. Что такое деятельность? Приведите примеры, когда поведение животных похожена деятельность людей? ИНСТИНКТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ путём перестройки собственного организма.ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (создание искусственной среды существования).ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Удовлетворение потребностей Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Сознательный характер Продуктивныйхарактер Общественныйхарактер Преобразующий характер ставит цель,предвидит результат получение результата,продукта изменениеокружающего мира и самого себя вступает в различныемежличностныеотношения Основная схема деятельности Результат Средства достижения(предметы труда, орудия труда, технологии) Цель образ результата итог, продукт Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект - то, на что направлена деятельность. Определите, объекты и субъекты деятельности? Мотивы и виды деятельности. Задание : продолжить логические цепочки, устно определить принцип формирования.1. Убеждения, идеалы…2. Идеальные, биологические…3. Престижные, духовные…Потребности, интересы, социальные установки . Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности ) Убеждения, интересы, идеалы, увлечения. Записать основные "Виды деятельности". По характеру отношений к окружающему миру:ПрактическаяДуховная По общественным сферам:ЭкономическаяДуховнаяСоциальнаяПолитическая Восстановите порядок слов в значении понятия и определите данное понятие. Нечто, существовавшее, качественно, деятельность, порождающая, ранее, новое, не, никогда. По количеству участников:КоллективнаяМассоваяИндивидуальнаяПо новаторству:ИнновационнаяИзобретательскаяТворческая «Шкала возможностей»1-10. На листе наносится "шкала" с цифрами от одного до десяти. Учащимся предлагается вспомнить качества, которые необходимы человеку для занятия творчеством и оценить с этой точки зрения свои возможности по "шкале". Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Игра Учёба Общение Труд Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей. ребёнок школьник взрослые Конкурс капитанов.Перед учениками ставится задача: оценить правильность высказывания и выполнить задание "да"-"нет"1.В ходе потребления духовных ценностей их совокупный фонд не уменьшается, а увеличивается.2.Содержание духовных ценностей является субъективным, зависящим от воли и сознания отдельного человека.3.Знаки и символы не играют роли в создании, трансляции, освоении духовных ценностей.4.Одни и те же духовные ценности могут быть выражены с помощью знаковых систем. Заполните пропуски в предложенном тексте.1. Цель трудовой деятельности: создание материальных и духовных :::::., необходимых для жизни людей. 2.Различные технические устройства, необходимые для производства - это::::..3. Сознательное соблюдение каждым работником правил и порядка поведения в коллективе, обязательных для всех его членов - это:::::::::::4. Научно-технический прогресс вызывает изменение роли :::::::.. в процессе производства.средства труда, ценности, человек, дисциплина В уставе средневековых цехов говорилось о том, что желающие освоить основы ремесла должны были заниматься этим несколько лет под началом мастера. После этого они становились подмастерьями — помощниками мастера и затем ещё несколько лет постигали секреты ремесла. Подмастерье мог стать мастером, сдав специальный экзамен перед старшинами цеха: он должен был изготовить образцовое произведение своего ремесла — шедевр. Какой основной вид деятельности раскрывает этот пример аргументируйте свой ответ (3-5 доказательствами)?