Конспект урока математикиРешение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой.


8 класс с умственной отсталостью.
ТЕМА: Решение примеров и задач на сложение и вычитание дес. дробей с
разным кол-вом знаков после запятой.
ЦЕЛЬ: Коррекция и закрепление умений и навыков выполнения действий с
целыми числами, выработка умений и навыков выполнения сложения
и вычитания дес. дробей с разным кол-вом знаков после запятой.
ЗАДАЧИ: 1. Отрабатывать знания, умения, навыки решения примеров и
задач на все действия с числами, полученными
при измерении, сложение и вычитание десятичных дробей.
2. Развивать словесно-логическое мышление, произвольность
деятельности, навыки самопроверки.
3. Воспитывать мотивацию к обучению через решение задач СБ
и экологической направленности.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: тренажёр для глаз; памятки: таблица мер, таблица умножения; таблицы для устного счёта; учебные принадлежности, черновики; индивидуальные карточки с заданиями; опорный алгоритм для решения задачи; опора – порядок выполнения арифметических действий; магнитофонная запись лёгкой музыки для отдыха.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент (проверка готовности к уроку).Дежурный перечисляет учебные принадлежности. Дети за партами молча поднимают каждый предмет.
II. Основная часть.
1. Проверка домашнего задания (комментирование с места).
2. Устный счёт.
Выразите в более крупных мерах числа:
507к.; 20345кг; 6дм; 6см; 8ц; 7324г; 18мм; 64г; 25к.
Десятичные дроби замените целыми числами:
3,76р.; 15,268м; 0,5кг; 0,08ц; 0,7р.; 10,2м.
Решите задачу.
Ученики 8 класса принимали участие в экологической акции «Зелёный класс». Для посадки комнатных растений дети собрали 300р. Они купили 1 цветочный горшок за 100р., 5 горшков по 16р., 3 горшка по 12р. Остальные деньги они потратили на приобретение рассады цветочных культур. Сколько денег потрачено на приобретение рассады?
1) 16р.× 5 = 80р. – за 5 горшков.
2) 12р. × 3 = 36р. – за 3 горшка.
3) 100р. + 80р. + 36р. = 216р. – на горшки.
4) 300р. – 216р. = 84р. – на рассаду.
Ответ: 86р. потрачено на приобретение рассады.
3. Упражнение для глаз (тренажёр).
Проследить взглядом за движением бабочки в заданном направлении.

4. Работа в тетрадях.
Задача.
Весной 2009г. в нашем городе начали благоустраивать сквер по улице Свердлова, где планируется высадить около 300 неаллергенных пород деревьев в целях улучшения экологической обстановки города и здоровья населения.
Предполагается провести сбор средств для этих целей на благотворительной основе от организаций, предприятий, предпринимателей и частных лиц.
В среднем цена саженца 650р. Если, хотя бы, 120 жителей нашего города соберут по 50р., то, сколько саженцев можно купить на эту сумму?
*Фронтальный разбор задачи.
*Опорный алгоритм решения и краткая запись задачи на доске.
*Самостоятельное решение задачи в тетрадях.
Опора – алгоритм: 1) Какую сумму соберут 120 человек по 50р.?( × ) 2) Сколько саженцев можно купить на эту сумму? (:)1) 120 × 50р. = 6000р. – всего.
2) 6000р. : 650р. = 9 саженцев (15р. ост.)
Ответ: 9саженцев можно купить на 6000р.
Минутка отдыха под спокойную музыку.
Решение примеров.№86
В задании зашифрован вид слонов, который вымер много веков назад из-за изменения климата и истребления его человеком.
о
Реши примеры и разгадай зашифрованное слово (числа, полученные при измерении, замените десятичными дробями).
а
109т 50 кг – (35т 170кг + 46т 38кг) + 2т 158кг =
т
(30,28+127,83) – (57,318+80,792)) = н(303,005 – 296,9) + (200 – 196,105) =
10,385+ (310,08 – 280,465) =
м
98,87+350,294 – (406,2 – 7,036) =
Слово:
10
40
30
50
20
50


Чтобы ситуация с мамонтами не повторилась, надо бережно относиться к природным богатствам земли.
5. Домашнее задание №85 Слабый ученик уточняет порядок выполнения действий.
77,2 – 44,18 + 7,081
819, + 3,66 + 376,84
0,017 + 110,5 – 98,71
52 – 1,624 – 17,8
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
С какими числами мы работали на уроке?
Какие задания выполняли?
Чем пользовались при решении задач?
Какие задания затронули экологический аспект жизнедеятельности человека?
Оценивание деятельности детей с комментированием.