Презентация к открытому уроку по теме Художественный стиль речи (11 класс)


Художественный стиль речи Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по теме;совершенствовать навыки анализа текста;отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭанализировать содержание и проблематику текста художественного стиля Сфера общения Цель общения Языковые средства Формы (жанры) языковых средств Основные стилевые черты Функция Словесно-художественное творчество Эмоциональное воздействовие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушате-лей Все языко-вые средства трагедия, комедия, драма, роман, новелла, повесть, рассказ, стихотворение, басня, поэма, романс Образность, конкретность, эмоциональность, оценочный характер речи Эстетическая Изобразительно-выразительные средства Тропы Фигуры речи (риторические, стилисти-ческие) Звуковые средства вырази-тельности Изобразительные возможности лексики Изобразительные возможности синтаксиса Это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей худ-ой выразительности. Это оборот речи, синтаксическое построение, используемые для усиления выразительности высказывания. Базируются на необычных созвучиях, нагнетении звука или его отсутствии. Помогают обеспечить сильное и яркое раскрытие произведения Тропы Фигуры речи Звуковые средства вырази-тельности Изобразительные возможности лексики Изобрази-тельные возможности синтаксиса Аллегория, гротеск, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворе-ние, перифраза, синекдоха, сравнение, эпитет, оксюморон анафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание,риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора Звукопись, звукопо-дражание, аллитерация, ассонанс. Антонимы, контекстные антонимы, диалектизмы, жаргонизмы, заимств. слова, книжная лексика, неологизмы, окказионализмы, омонимы, просторечия, синонимы, контекстные синонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, термины, экспрессивная разговорная лексика. Ряды однородных членов предложения, предложения с вводными словами, многосоюзие, бессоюзие, диалогичность изложения, парцелляция. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?  1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов)  2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). 3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ). Лощина- долина с пологими склонами Проблема связи человека и природыПроблема родительской любвиПроблема милосердия, гуманного отношения человека к живой природеПроблема нравственного выбора