Русский язык во 2 классе. Тема. Проверочная работа по теме «Имя существительное»


Русский язык
Тема Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Педагогические цели Способствовать развитию умения оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»; создать условия для развития речи, умения самостоятельно выполнять задания
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; приобщаются к ценностям многонационального российского общества, гуманистическим и демократическим ценностным ориентациям
Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию, доказательства при определении признаков имени существительного.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы, строить в коммуникации понятные для партнера высказывания
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Женя и Эля Жуковы Списывают с образца Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Рассказывают, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи – Сегодня вы проверите свои знания по теме «Имя существительное», самостоятельно выполняя задания Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Контроль и самопроверка знаний.
1. «Проверь себя» (учебник, с. 67) – Прочитайте вопросы, ответьте на них. Выполните письменные задания.
– Подготовьте рассказ о том, где вы живете, используя предложенные вопросы Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания.
Составляют рассказ по вопросам Оценивают свои достижения при выполнении заданий.
Осмысленно отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ, учатся говорить
2. Тест. Имя существительное
1. Что обозначает имя существительное? 1) признак предмета
2) действие предмета 3) предмет
4) качество предмета 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные? 1) горсть, грозить 2) бегун, ветер
3) смелость, храбрый
4) повязка, повязать
3. Укажи одушевлённые имена существительные. 1) комар, рыба
2) молния, дерево 3) гора, море
4) волна, град 4. Найди существительные в единственном числе. 1) дом, облака 2) осёл, лабиринт 3) телефоны, кузнечики 4) киты, крот 5. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы. 1) конь, метель 2) станция, солнце
3) ветер, гроза
4) холод, зима
6. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы? 1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл. 2) Наш герб украшает двуглавый (О, о)рёл. 3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.
4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с) лавы. Осмысленно отвечают на вопросы.
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Кто доволен своей работой?
- Что получилось хорошо?
– Кто испытывал трудности? Почему?
– Над чем следует еще поработать? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке