Презентация по русскому языку на тему Заглавие как средство связи предложений в тексте (8 класс, урок развития речи)


Урок русского языка в 8 классе Заглавие как средство связи предложений в тексте Митрохина Л.И.,учитель русского языка и литературы МКОУ «Дедиловская СОШ» Задачи урока: учащиеся *убеждаются в том, что заглавие – одно из важных средств связи предложений в тексте;*открывают для себя средство синтаксической выразительности – композиционный стык;*учатся составлять тексты с использованием средств выразительности речи; Задачи урока: *развивают умение решать проблемы поискового характера;*учатся давать оценку действиям с точки зрения морального их содержания -формируют эстетические чувства. Что представляет собой первая запись? МАГАЗИНЫ. ЦЕРКОВЬ. СКВЕР. Что представляет собой вторая запись? ВИД ИЗ ОКНА.МАГАЗИНЫ. ЦЕРКОВЬ. СКВЕР. Вывод №1: ЗАГЛАВИЕ - ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА. Что вы представляете, читая это стихотворение? Маленький городок .Северный говорок. Выцветшая луна.Северная луна.Рябь тёмно-северных вод.Музыка.Теплоход.Девушка на холме. Юноша на корме. К.Ваншенкин. Что вы представляете, читая это стихотворение заново? Расставание.Маленький городок. Северный говорок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь тёмно-серых вод.Музыка. Теплоход. Девушка на холме.Юноша на корме. К. Ваншенкин. Вывод №2: ЗАГЛАВИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ. Подумайте, как содержание стихотворения объясняет смысл его названия. Старая азбука Так нянчат сына Так сено косят. Так тесто месят. Так воду носят. Так хлеб молотят. Так стены красят. Так дёготь курят. Так Так известь гасят. Так раны лечат. Так косы точат. А так вот плачут. А так хохочут. Так меч куётся, Чтоб завтра в сечу. Так конь несётся судьбе навстречу. Так мать из сечи ждёт сына, сына… Так над могилой скрипит осина. Подумайте, поделитесь мыслями: * Кому бы вам хотелось сказать слова сочувствия, чем-то помочь? Единое. Мир разноязычен, но все люди одинаковоплачут и одинаково смеются. Подумайте. *как заглавие миниатюры раскрывается в её содержании?*в чём структурная особенность этой миниатюры? Текст Композиционный стык –это… …На заре зарянка запела . Запела и чудом соединила в песне своей шорохи, шелесты, звоны и свисты лесной ночи. Соединила, оживила и сделала их понятными и близкими нам. …На заре зарянка запела . Запела и чудом соединила в своей песне шорохи, шелесты, звоны и свисты лесной ночи. Соединила, оживила и сделала их понятными и близкими нам. * Составьте текст, используя композиционный стык Задание Пример текста Все сделала для меня Родина. Родина меня выучила, вырастила, дала путевку в жизнь. Жизнь, которой я горжусь. Рефлексия А теперь оцените свою деятельность на уроке. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я смогу… у меня получилось … меня удивило…