Формирование нейропсихологического пространства проблемного ребенка через кинезиологические упражнения.


«Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движения».                             Ж. Тассо. Формирование нейропсихологического пространствапроблемного ребенка через кинезиологические упражнения.Учитель коррекционных классов филиала МКОУ «Шалинская СОШ № 45»-«Илимская ООШ» Холдеенко О.П. Задачи:Основная цель : коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами.развитие высших психических функций;функциональная активация подкорковых образований мозга;обеспечение и регуляция общего энергетического активационного фона, на котором развиваются все психические функции;стабилизация межполушарного взаимодействия;оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.стабилизация эмоциональной регуляции. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Нейропсихология - отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.  Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие  слуховой информации, постановку целей и построений программ. Мозолистое тело - необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.     Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. ! Растяжки1. Снеговик.2. Дерево.3. Тряпичная кукла и солдат.4. Сорви яблоки. Упражнения для развития мелкой моторики 1. Домик. 2. Кулак - ребро-ладонь. 3. Лезгинка. 4. Ухо-нос. 5. Симметричные рисунки. 6. Зеркальное рисование. 7. Ладошка.  8. Ожерелье. Телесные упражнения 1. Перекрестное марширование. 2. Мельница. 3. Паровозик. 4. Робот. 5. Колено – локоть. 6. Повороты шеи. Глазодвигательные упражнения 1.Взгляд влево вверх.2. Горизонтальная восьмерка. 3.Слон.4. Глаз – путешественник.5. Глазки. Для закрепления мысли человеку необходимо движение!Неподвижный ребенок – не обучаем!Дорогие коллеги, помните это!Спасибо за внимание! Список используемых источников:1. Локалова Н.П.120 уроков психологического развития младших школьников.- «Ось-89»,2008 2. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. .- «Ось-89»,2007.3. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М., 2003.4. Меттус Е.В., Литвинова А.В.Логопедические занятия со школьниками. – С.-П.,2006 5. Фотекова, Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов.-М.,20076. Интернет ресурс " Методы нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога» festival.1september.ru›7. Интернет ресурс «Сайт практического психолога Ивановой Е.М.» - http://iemcko.ru/.