Урок технологии в 1 классе Блюдо с фруктами и овощами


Урок технологии 1 класс.
Технологическая карта урока
Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами
(Учебник, с.10–11.)
Задачи:
1. Учить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином.
2. Познакомить с основными технологическими операциями ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, речь, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладочная доска, образцы изделий – овощи, фрукты, блюдо (иллюстрации в учебнике, с. 10 - 11).
Основное содержание темы; термины и понятия: Изделия из пластилина. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для получения пластичности. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладочная доска. Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание. Практическая работа.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Включает аудиозапись песни «Я леплю из пластилина»
- Как думаете, почему наш урок начался с этой песни? - слушают запись, отвечают на вопрос учителя II. Актуализация знаний
– Что уже узнали на предыдущих уроках технологии?
– С какими материалами учились работать на последнем уроке?
– С какими операциями обработки пластилина познакомились?
– Пластилин – это материал или инструмент? Почему?
– Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их? - отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
III. Постановка учебной задачи – Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня?
- Откройте учебники на странице один ноль (или десять), рассмотрите иллюстрацию на верхней части страницы
– Кто может предположить чему будем учиться сегодня на уроке? - отвечают на вопрос, высказывают мнения
- открывают учебник на с.10, рассматривают иллюстрацию
- отвечают на вопрос учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;
формулируют проблему
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IV. Открытие нового знания Проверка рабочих мест
– С чего надо начинать работу?
– Что вы уже об этом знаете?
– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.
– Проверьте, правильно ли вы подготовились.
- Посмотри, какие значки-помощники имеются на странице? Что они обозначают?
- Рассмотрите иллюстрации на странице учебника
– Расскажите по иллюстрации учебника как нужно вылепить свёклу и её листочки
- Расскажите по иллюстрации учебника как нужно вылепить морковь и её листочки
- Расскажите по иллюстрациям учебника как нужно слепить блюдо
- Какие приёмы работы будем использовать при выполнении этих изделий?
- Предположите как можно слепить яблоко, апельсин или грушу. Какие приемы будем использовать при выполнении этих изделий?
- Отделите небольшой кусочек пластилина и придайте ему форму (шар, овал, колбаска и т.п.). Определите каждый для себя наиболее простой и удобный способ получении различных форм (скатать в руках, на клеенке).
– Как скатать палочку или колбаску? (В руках, на столе.)
– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?
– Что вы узнали о материале пластилине?
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели,
Раз — присели, два — присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.) - отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
- проверяют рабочие места
- рассматривают значки-помощники на с.10, комментируют их обозначение, рассматривают иллюстрации на с.10 учебника и
- рассказывают по иллюстрациям учебника как будут лепить свёклу и морковь, блюдо для овощей и фруктов; рассказывают о приёмах, которые будут применять при выполнении данной работы
- выполняют упражнения Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место; адекватно воспринимать замечания учителя
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями
Познавательные УУД:
осуществляем поиск необходимой информации в учебнике, формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;
читать графические изображения
V. Развитие умения применять новое знание, закрепление Исследование
- Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, гибкость, пластичность. Какими же свойствами обладает пластилин?
- Убедимся в том, что мы справимся с работой
– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?
– Что делать, если пластилин очень твёрдый?
– Как скатать маленький шарик?
- Какого цвета нужно взять пластилин для того, чтобы вылепить свеклу? Морковь? Яблоко? Апельсин?
Оказывает индивидуальную помощь обучающимся, испытывающим затруднения.
- отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения
Работа по учебнику.
Практикум. Выполняют работу «Блюдо с фруктами и овощами» с опорой на иллюстрации в учебнике Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями
Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике;
читают графические изображения (иллюстрации), моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструируют объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
VI. Рефлексия деятельности Анализ работ.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать блюдо с фруктами и овощами?
– Ты выполнил работу правильно или есть недочёты?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу? (помести на свою работу шарик: зелёный-если справился, желтый - если есть недочёты, красный - если не справился)
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу
Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.
– Чему мы сегодня научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока? - отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД:
приводить в порядок рабочее место по окончанию работы