Конспект аппликация Овощной суп для детей старшей группы


Занятие аппликация «Варим овощной суп»
Программные задачи.•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей ( морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей ( морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»Материалы, инструменты, оборудование:Бумажные прямоугольники оранжевого и коричневого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, салатный, бордовый).Ножницы, клей и клеевые кисточки ,салфетки.Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи», настольная игра «Домина», разучивание физминутки.
Занятие аппликация «Варим овощной суп»
1 Организационный момент. (колокольчик)
В колокольчик я звоню,
Всех детей собрать хочу,
Подойди ко мне дружок,
Станем дружно мы в кружок.
-Давайте с вами сейчас все поздороваемся
- А теперь давайте присядем и посмотрим, что у нас здесь лежит? Это смайлики с разным настроением, вы можете выбрать своё настроение? (ответы детей). –С каким настроением вы сегодня пришли в д/с ?-Я тоже пришла сегодня с хорошим настроением и принесла вам вот такую красивую книжку, давайте прочитаем, про что она.
2 Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»
3 Сюрпризный момент. (стук в дверь- корзинка)
-Ребята, как вы думаете, что здесь? (ответы детей)
-Мне тоже очень интересно, давайте посмотрим, что там?
-Это продукты питания, а давайте с вами поиграем в игру «Жадина»
4 Игра «Жадина»
-Скажите, ребята, а что можно приготовить из этих овощей? (ответы детей)
-Если это овощи, то какой суп получится? -Правильно, овощной!
-А давайте с вами ненадолго станем поварами и приготовим овощной суп, для этого нам надо пройти на нашу кухню, где у нас стоят кастрюли и в них кипит вода, нам нужно опустить овощи в кастрюлю. Но прежде чем мы пойдём варить суп, мы нашим глазкам дадим отдохнуть, ведь нам нелёгкая предстоит работа!
5 Гимнастика для глаз
Сядем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
Повторяем все еще.
6 Апликация.
- А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.
-Я сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?
-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?
Объяснение, показ. Помощь детям.
Пальчиковая гимнастика.
-А теперь давайте немного отдохнём и вместе вспомним стихотворение
«Хозяйка однажды с базара пришла»
«Хозяйка однажды с базара пришла»
  Хозяйка однажды с базара пришла,
  Хозяйка с базара домой принесла.
  Картошку, капусту, морковку,
  Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
  Вот овощи спор завели на столе –
  Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
  Картошка, капуста, морковка,
  Горох, петрушка и свекла. ОХ!
  Хозяйка тем временем ножик взяла
  И ножиком этим крошить начала
  Картошку, капусту, морковку,
  Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
  Накрытые крышкой, в душном горшке
  Кипели, кипели в крутом кипятке
  Картошка, капуста, морковка,
  Горох, петрушка и свекла. ОХ!
  И суп овощной оказался не плох.   «Шагают» пальчиками по столу.
 
  На каждое название
  загибают пальчик.
  Удары по столу кулачками и
  ладонями
  На каждое название загибают
  пальчик.
  Стучат ребром ладони по столу.
  На каждое название загибают
  пальчик.
  Стучат ребром ладони по столу.
  На каждое название насекомого
  загибают пальчик.
А теперь продолжим нашу аппликацию. Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.
7 Разминка.
Мы, ребята-поварята
Любим маме помогать, (бегут)
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать (шагают),
Есть у нас сухой горох (показ ладошки),
В супе он совсем не плох!
Выпал вдруг пакет из рук, (разводят руки в стороны)
Пол в горохе весь вокруг! (пальцами по полу)
Кружки в руки мы возьмем (приседают),
И горох весь соберем (собирают горох).
Каша вариться, кипит, (прыжки)
Возмущается, бурлит,
Хочет выпрыгнуть наружу,
Ей большой огонь не нужен!
Тесто круто замесили, (сжали и разжали кулачки)
Посолили, подсластили (имитация пальцами),
На кусочки поделили, (ставят кулачок на кулачок)
Раскатали кругляшки, (гладят ладошки)
Напекли мы пирожки. (хлопки со сменой рук)
Сверху смазали яйцом,
В печь поставили потом.
Наготовили, устали, (вытирают лоб)
Дружно маме помогали.
Но пора нам отдохнуть (присели)
И немножечко вздремнуть.
6. Рефлексия.
Удивили, удивили
Всех мы супом угостили,
Удивили, удивили
Всех мы супом накормили!!!!!
Воспитатель:-Ребята какой у нас получился суп?(овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? ( из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови).Ребята вы все молодцы! Давайте покажем друг другу свои работы. У всех аккуратно получилось? Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.