Конспект по игровому часу сюжетно-ролевой игры Магазин (1 класс)


Игровой час в 1-м классе
Конспект занятия по теме: Сюжетно-ролевая игра « Магазин»
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважения к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Образовательные задачи: расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Продавец» об оборудовании и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, труд.
Программное содержание:
Познание: Дать детям знание о труде продавца, об его работе; учить детей распределять товары по свойствам: продовольственные и не продовольственные; формировать правила поведения в общественных местах
Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей с взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей с помощью слов, обозначающих профессий : врач, учитель, пожарный, воспитатель, название оборудований: весы, касса;
Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
Оборудование: модули «магазин» ,муляжи продуктов , бумага , карандаши, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей»
Экскурсия в магазины «Пятёрочка» , « Магнит».
Повторение правил вежливости.
Беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
 

Ход игры:
Индукция. Дети под музыку рисуют своё настроение (раскрасить сердечки).
Беседа в кругу с детьми, передавая игрушку
1 Какие профессии вы знаете? (водитель, учитель, продавец)
2 Вы во время прогулки ходили в магазин?
3 Кто был в магазине «магазин», «пятёрочка»?
4 Что делают люди в магазине? (покупают продукты, товары)
5 Как называют магазин, где продают книги?(книжный)
6 В магазине работают кто?(продавцы, показывают нам товар-мы меняем товар на деньги )
7 Как называют людей, которые покупают товар? (покупатели)
8 Ребят, а ещё какие товары бывают ? (продовольственные - овощи, фрукты, кондитерские изделия и не продовольственные- одежда , обувь , техника)
Слайды.
Организационный момент
Я показываю детям письмо, в котором приглашение на День рождения.
Открытка почтой к Вам пришла,Открытка не простая!В ней Вас __ (такого-то) числаЯ в гости приглашаю!Примите приглашениеКо мне на день рождения!Вы приходите на чаекИ приносите поздравок!
СлайдРебята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День рождения, и она нам прислала приглашение. Вы все знаете, что в День рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
 Давайте отправимся в магазин и купим ей подарок.
 Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте с вами выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
Считалочка (выбрать водителя , продавцов , кассира)
Один , два ,три , четыре , пять
Мы собрались поиграть ,
К нам сорока прилетела
И тебе выходить велела.
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню «Голубой вагон», я начну, а вы мне подпевайте.
Вспомним пословицы и стихи.
Пословицы
1 Труд кормит , а лень портит.
2 Человека узнают не речам , а по делам.
3 Труд человека кормит
Стихотворение
В мире слов разнообразных
Что блестят , горят и жгут ,
Золотых , стальных , алмазных ,
Нет священней слова : «труд!»
Этикет при входе в общественный транспорт
1. Когда подъехал автобус (трамвай, троллейбус), сначала дождитесь пока из него выйдут пассажиры.
2. Входя в транспорт, не толкайся.
3. Если вместе с вами в транспорт входит пожилой человек, женщина с ребенком – помогите им при необходимости.
Правила поведения во время поездки Слайд
1. Войдя в транспорт, не бегите занимать свободные места – это выглядит смешно и некрасиво!
2. Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми.
Не ждите, когда вас об этом попросят!
Не делайте вид, что вы спите и не видите их!Вот мы теперь запомнили правила в общественных местах.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
 Игровая ситуация «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Киреевские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
  Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в школу.
- Приехали! Незабываем говорить вежливые слова(спасибо , будьте добры , пожалуйста) и не забывайте правила.
- Поздравим нашу именинницу Машу с Днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).
Рефлексия
Ребят нам надо собираться. Маша пригласила нас на чаепитие.
Дети пьют чай , кто попил чай , тот рисует своё настроение на обратной
стороне сердечка под музыку.
Во время чаепития беседа-закрепление: С какими профессиями познакомились? Какие товары бывают? Что надо делать , для того чтобы работать продавцом(трудиться)
Если вы будете стараться хорошо учиться , ведь учёба это тоже труд ,то научитесь быть грамотными, трудолюбивыми. Когда вырастите , то тоже сможете работать продавцом в магазине.
Домашнее задание
Дома нарисуете любой продовольственный продукт питания.