Конспект сюжетно-ролевой игры В магазин за подарками для Степашки


Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы.
Подготовила и провела Кожевникова Татьяна Васильевна, воспитатель детского сада №4 п. Переяславка, Хабаровского края.
« В магазин за подарками для Степашки»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «В магазин за подарками для Степашки.»Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно- ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Формировать умение подбирать атрибуты к играм.
Закрепить знания детей о профессиях: продавец ,кассир, шофер, кондуктор.
Закрепить правила поведения в общественных местах.
Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения в общественных местах.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме «Магазин», «Автобус».
Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице» ,Б. Житков «Еще светофор» ,В .Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?».
Дидактические игры: «Профессии» ., «Что сначала, что потом», «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус).
Экскурсия в магазин, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход игры.
Дети играют в группе. Раздается стук, появляется почтальон и отдает красивый конверт. Интересно, что в этом конверте? (ответы детей)
Интересно, от кого это письмо?
Хотите я прочитаю, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения. Я пробегал мимо вашего детского сада и услышал веселый смех, увидел как вы дружно и весело играете и мне захотелось вас пригласить в гости. Буду вас очень ждать. Ваш друг Степашка.
Мы принимаем предложение Степашки?(дети согласны)
А с чем ходят на день рождения? ( с подарками)
Что можно подарить на день рождения? (ответы детей)
А где нам взять подарки? (в магазине)
Что нужно для того, чтобы купить что - нибудь в магазине?(деньги)
Предлагаю детям взять деньги, кошельки.
А на чем можно добраться до магазина? ( на автобусе)
Дети строят автобус из стульчиков.

Выбираем водителя и кондуктора.
Кондуктор раздает детям билеты. Занимают свои места. Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте: громко не разговаривать, не баловаться. (в автобусе идет беседа, разговоры, игровое действие)
Входить и выходить из автобуса аккуратно , не толкаясь.
Водитель объявляет остановку «Магазин подарков». Все выходят из автобуса и подходят к магазину.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,какие отделы есть в магазине? (книжный, продуктовый, отдел игрушек.)
Кто работает в магазине? (продавец, кассир)
Выбираем с помощью считалки продавца и кассира. Вот и прекрасно,роли распределены, можно покупать подарки. Помните, что нужно быть вежливыми друг к другу. Дети выбирают подарки и покупки оплачивают в кассе. ( разворачивается игра)

После того как подарки куплены, дети садятся в автобус и едут в детский сад.
Водитель автобуса объявляет остановку «Детский сад»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Рассматриваем подарки которые выбрали для Степашки. Мы готовы идти в гости. Как надо вести себя в гостях?
Вы подготовили поздравления и пожелания для Степашки? Очень хорошо. Давайте позвоним, дадим знать, что мы уже пришли. Дети звонят в колокольчик. Воспитатель берет игрушку Степашку и от его имени разговаривает с детьми.
Степашка. Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Сколько вы мне подарков принесли. Проходите, будем пить чай. Дети дарят подарки и поздравляют Степашку. Играют в игру «Каравай» и танцуют под веселую музыку.

Степашка остается с детьми в группе, далее идет продолжение игры по желанию детей.