Конспект занятия по рисованию «Одуванчики – цветы небывалой красоты» в средней группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Детство» компенсирующего вида»
Ленинского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект занятия
по рисованию «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
в средней группе
Подготовила:
воспитатель
Сибагатуллина И.Р.
Уфа
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок; развивать чувство цвета, творческое изображение детей; Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика; воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, рисунок-одуванчик игрушка- бабочка, аудиозапись.
Раздаточный материал:
Лист бумаги, желтая и зеленая краска, твердая и мягкая кисточка, тряпочки.
Предварительная работа:
- во время прогулки наблюдение за одуванчиками;
-уточнения преставления о внешнем виде и окраски цветка;
-слушание музыки.
Обогащение словаря: одуванчик, тычок.
Ход занятия: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: время года весна.
Воспитатель: Правильно. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Потому что весной природа просыпается. Набухают почки, распускаются Листочки. Расцветает первые весенние цветы.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Отцвёл желтенький цветок,
Остался беленький пушок.
Как вы думаете, о ком эта загадка?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: правильно. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Когда отцветает желтенький цветок, этот цветок превращается в пух. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Ребята, как называется этот цветок?
Дети: одуванчик.
-Настя, из каких частей состоит это растение?
-Ильнур, выходи к доске и покажи, где у него листочки, стебель, цветок.
-Аскар, какого цвета его листья
-Коля, а какого цвета его стебель?
-Анелия, скажи, пожалуйста, а какого цвета цветок?
-Никита, а какой он формы?
-Таисия, а стебель короткий или длинный?
Ребята, на что похож одуванчик? (одуванчик похож на солнышко).
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
( Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто–то стучится в дверь, сейчас я посмотрю (возвращается с бабочкой в руках).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая бабочка прилетела к нам в гости. Бабочка, а почему же ты такая грустная? Оказывается, ребята, на том лугу, где живёт наша бабочка, не распустились одуванчики. И теперь бабочке негде собирать сладкий мёд. А давайте, мы с вами поможем нашей бабочке и нарисуем ей луг из одуванчиков. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, бабочка, посиди и посмотри, как ребята будут рисовать одуванчики. А я ребята, сейчас покажу вам, как мы будем рисовать много- много одуванчиков. Мы будем рисовать их не кисточками, не карандашами, не фломастерами, а волшебными палочками — тычками. Сначала мы будем рисовать цветок одуванчика. Для этого нам нужен будет желтая краска.
- А сейчас давайте вспомним, как правильно надо рисовать.
У меня уже нарисован контур цветка - одуванчика. И сейчас я его закрашу, а вы внимательно смотрите. Я беру твердую кисточку- тычок вертикально и снизу тремя пальцами, как и карандаш, обмакиваю тычок в краску. Но краски беру немного, чтобы она, когда мы будем рисовать, не растекалась во все стороны. Если мы вдруг очень сильно обмакнули тычок и набрали много красок, то лишнюю краску убираем о краешек баночки. И затем, придерживая левой рукой лист бумаги, чтобы он не двигался, а правой рукой быстрыми движениями начинаем закрашивать цветка. В начале по линии круга, а потом в середине. (Все свои объяснения сопровождаю показом).
Вот какой пушистый цветок получился.
- А теперь , мы с вами сначала будем пальцами, без кисточки обводить контур цветка. Сначала цветок, потом стебель и листья.
-Теперь, берем твердые кисточки-тычки и без краски на отдельном листе бумаги сделаем несколько пробных тычков. Сначала по линии круга цветка, а потом середину. Стучим много раз, как каблуки стучат. Молодцы!!!!!
-А теперь, положили кисточки и с вами немного отдохнем. Превратимся с вам в одуванчиков
Физкультминутка «Одуванчик»
Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- А теперь тихонечко подойдем на свои места и садимся. Спинки держим прямо, ножки дружные, руки положили красиво.
Итак, приступим к работе! Берем свои волшебные палочки- кисточки тычки. Кисточки держим правильно вертикально и снизу тремя пальцами как карандаш. Обмакиваем кисточку в желтую краску и начинаем рисовать по линии круга цветка ,а потом внутри.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро».Дети рисуют).
- Если закончили, помыли кисточки и вытирайте об тряпочку.
Чтобы ваши ручки немного отдохнули, сделаем веселую гимнастику. Приготовились?
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши рисунки. Получился ли у нас одуванчик? (ответы детей).
- А может чего то не хватает? (не хватает стебель и листочки).
-Настя, а каким цветом мы будем рисовать стебель и листочки? (зелеными)
Вы внимательно посмотрите, как я буду раскрашивать листья и стебель. Для этого нам понадобится мягкая кисточка. Обмакиваю в зеленый цвет и начинаю раскрашивать по контуру, а потом полностью.
Ребята, взяли мягкие кисточки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).
- Молодцы!!!Теперь помыли кисточки и вытирайте и положите в желтый стакан.
Итог занятия:
-Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да
- Маша, а какой цветок мы сегодня нарисовали? (одуванчик)
-Таисия. А чем мы рисовали цветок? Карандашами? (красками)
- Никита, а каким цветом мы рисовали цветок одуванчика? (желтым).
- Анелия, а кто пришла к нам в гости? (бабочка)
- Амирхан, а каким методом мы рисовали? (методом тычка).
А теперь ребята, все свои рисунки принесите ко мне, мы повесим их на доску. Пусть бабочка любуется и радуется вашими работами.
Бабочка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились ваши работы. Все старались, все молодцы!!!
Теперь можете отдыхать.