Презентация к докладу Индивидуальные и групповые методы и формы работы на занятиях клуба Знатоки этикета


Индивидуальные и групповые формы и методы обучения по программе «Основы этической культуры» Клуб «Знатоки этикета» Программа «Основы этической культуры » предполагает освоение воспитанниками содержательных основ в логике возрастной доступности по следующим направлениям: нравственные нормы поведения и отношений в окружающем мире, природе; во взаимодействии с людьми и друг с другом; в осмыслении себя в семье, коллективе, государстве. Основные задачи программы «Основы этической культуры» развитие представлений воспитанников о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; развитие способностей к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. условия для раскрытия творческого потенциала, индивидуальных способностей каждого ученика организация мотивированности на успех развитие способности к самоорганизации и самообразованию Индивидуальный образовательный «маршрут» Индивидуальные формы работы с успевающими ребятами задания, стимулирующие к самостоятельной познавательной деятельности;вопросы, требующие высокого уровня самостоятельного мышления; задания на умение связать изученный материал с новым, развивая свои знания на прочном фундаменте собственного опыта;проектные работы. Беседа репродуктивного характера Это хорошо продуманная система логически связанных вопросов, которые по содержанию и форме соответствуют уровню развития воспитанников и особенностям изучаемой темы. Здесь предполагается сознательное усвоение и последующее воспроизведение учащимися знаний. Беседа эвристического характера Это стимулирование и мотивация учебной деятельности воспитанников, создание проблемных ситуаций. Эта форма работы с детьми, имеющими творческий потенциал, они выполняют практические и творческие задания: сочиняют рассказы и сказки по заданной тематике. Задание: проиллюстрировать тематические рассказы; объяснить почему изобразили именно этот сюжет; сделать вывод по теме. Работы по теме «Этика – наука о нравственной жизни человека» Основатель науки этики – древнегреческий мыслитель Аристотель Работы по теме «Природа – волшебные двери к добру и доверию» Взаимообъяснение Выступает как содержание изучаемого материала, так и собственно организация деятельности. В первом случае учащиеся выступают в роли учителя, рассказывая, демонстрируя или объясняя одноклассникам небольшой фрагмент темы. Во втором случае учащиеся дают одноклассникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают свой алгоритм выполнения задания. Преимущество дифференцированной работы в малых группах проявляется активность всех учащихся;ребята чувствуют себя увереннее; возможность обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания; возможность отстаивать свою точку зрения; распределение в группы на основе психологической совместимости; желание совместно выполнять задания. Взаимные вопросы и задания группам. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала учащиеся самостоятельно формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами. Распределение обычно проводится в игровой форме (например, с помощью «черного ящика», «волшебной шляпы» или по аналогии с игрой в фанты). Цель творческой мастерской научить детей дружно работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей, коллективно создавать картины, газеты, книги из собранных вместе материалов. Индивидуальный подход в ролевых играх Способность включаться в игру характеризуется особым видением мира, ребенок «проигрывает», «примеривает» еще не использованные, не выбранные возможности. Именно это и делает игру могучим средством социализации, приобщения к нормам и ценностям общества. Такая форма учебной деятельности, как интервью используется как в качестве домашнего задания, так и в подведении итогов работы на занятии. Вопросы разрабатывают сами учащиеся, а полученные ответы используются в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Содержание программы «Основы этической культуры» дает де­тям возможность легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. Индивидуальные и групповые формы и приемы обучения и воспитания, способствующие глубокому пониманию и усвоению материала, применяются чтобы не только доступно объяснить материал, но и научить ученика мыслить, привить ему навык практических действий.