Изготовление открытки в технике квиллинг


Кружок «Мастерилка» Тема: открытка «С Новым годом!»
Цель: выполнить открытку в технике квиллинг.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Формирование приёма склеивания двух деталей;
Обучение приёмам бумагокручения
Коррекционно – развивающие:
Развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемого с натуры предмета;
Коррекция мелкой моторики рук во время заготовки деталей;
Развитие связной устной речи во время беседы и анализа готовых работ, обогащение словарного запаса.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитание любви к близким людям, дисциплины, аккуратности во время работы
Оборудование: 1. Для воспитателя: компьютер, проектор, образец открытки, презентация «С Новым годом!», схемы этапов работы.
2. Для учащихся: заготовки открыток, заготовки спиралей зелёного и красного цвета, клей ПВА, бумажные полоски разного цвета, салфетки, клеёнки.
Словарь: квиллинг, тугая спираль, свободная спираль, капля.
Ход занятия:
I. Вводная часть (слайд№2)
Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали заготовки для поздравительных открыток «С Новым годом!» Сделали с вами рамочки, приготовили свободные спирали зелёного и красного цвета, а вот что мы из них будем делать вы узнаете, прослушав мелодию одной песни.
(Звучит мелодия песни «Ёлочка»)
Конечно же вы узнали эту новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка». (слайд №3).
И вот какую открытку я вам предлагаю сделать (слайд № 4 )
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
– Давайте проведем проверку готовности к занятию. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
– Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
3. Повторение правил безопасности при работе с клеем:
Правила безопасности при работе с клеем (слайд№5)
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Лишний клей убираем салфеткой.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия:
– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Нам предстоит продолжить знакомиться с «объемной аппликацией», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. (показ словарного слова) слайд№6
Игра «Что такое Новый год?» слайд №7
(дети отвечают на вопросы «да» или «нет»
- Это дружный хоровод…..
2548890304800-Это молния и гром…
- Это дождик за окном…
- Это снежная метель….
- Это звонкая капель……
- Это лыжи и коньки …
- Это знойные деньки….
- Это смех и мишура…
- Это солнце и жара..
- Это ёлочный наряд…..
- Это шумный маскарад…
- Это Дедушка Мороз…
- Это рой жужжащих ос..
- Это песни, серпантин..
- Это вкусный апельсин…
- Это праздничная шалость…
- Это чудеса и радость…
Воспитатель: Вот видите, сколько радости нам несёт Новый год и его символом является конечно же - ёлка. (слайд№8)
Посмотрите, похожа настоящая ёлочка на бумажную (слайд №9)
Прежде чем приступить к работе – вспомним свойства бумаги (слайд №10)
Проверим, как называются элементы, из которых мы будем делать ёлочку (слайд№11)
Посчитаем, сколько нам необходимо деталей (слайд №12)
Капля зелёного цвета – 14
Капля красного цвета - 5
– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Физминутка для пальцев рук «Ёлочка».
Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев –  верхушка “ёлочки”).Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев – вверх, вниз)Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе  ладони сложены, пальцы сжаты).Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и  указательный пальцы стоят на столе)
5. Подготовка деталей:
– У нас с вами есть свободные спирали, для ёлочки нам нужны капли. Вспомним, как из спирали сделать каплю (слайд №
Итак: мы сделали все детали. Вопросы есть? Приступайте к работе. (сам. работа)
– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.
6. Физминутка “Отдохнем, дети”.
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по группе)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками в стороны)
Справа – березка в шубке (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
стоит, Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом.).
Снежинки в небе кружатся, (движение “фонарики” и смотрят вверх,
На землю красиво ложатся. приседают) [2].
7. Алгоритм выполнения работы.
– Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «С Новым годом!». (показ алгоритма по карточкам)
Елка состоит из 5 рядов. В первом /нижнем ряду/- 5 деталей, во втором ряду - 4 детали, в третьем ряду - 3 детали, в четвертом ряду - 2 детали, в пятом ряду - звёздочка из - 5 деталей. Собираем ёлку . Начинаем с нижнего ряда. Выкладываем 5 деталей. Начинаем от центральной полоски, выкладываем каплю и от неё с каждого края по две капли. В последнюю очередь звёздочка. И вот аппликация готова.
– Есть вопросы?
– Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм.
Целевые обходы воспитателя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащихся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Выставка работ.
– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. (Слайд№14)
2. Итог урока.
- Сегодня все очень старались и открытки получились праздничные, нарядные. Я предлагаю подарить эти открытки нашим гостям. Спасибо всем за работу.