План-конспект по литературному чтению на тему Белые журавлики


Сабақтың жоспарыПоурочный план
The plan of the lesson
Күні/Дата/Date: 12.05.2016.
Сынып/Класс/Class: 2 «М»
Пән/Предмет/Subject: Литературное чтение
Тақырып/Тема/Theme: Белые журавлики
Сабақтың мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims:
-білімдік/ образовательная/ educational: познакомить учащихся с творчеством Ю. Яковлева; показать связь литературного произведения с историческим событием.
- дамытушылық / развивающая / developing:  развивать логическое мышления, внимание, память.
-тәрбиелік / воспитательная / bringing-up: воспитывать умения сопереживать и сочувствовать.
 Сабақтың үлгісі/Тип урока/The lesson’s type: изучение нового материала
Сабақтың түрі/Вид урока/Kind of the lesson: комбинированный
Көрнекілік/Оборудование/Equipment:учебник, НДМ, ТСО.
Сабақтың жоспары/План урока/The lesson’s plan:
Организационный момент.
Основная часть
1.Актуализация знаний.
2. Изучение нового материала
3.Физминутка.
4.Самостоятельная работа.
Итог.
Literature/Әдебиет/Литература:
1.. http://doc4web.ru 2. http://ped-kopilka.ru/

Сабақ даму/Ход занятия/ The lesson`s going:
Организационный момент.
-Good afternoon my dear children! I am glad to see you! Sit down!
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Ю. Яковлева « Белые журавлики»
Основная часть
1.Актуализация знаний.
- Проверим домашнее задание на стр. 226 выразительно читать стихотворение «Отец»
2.Изучение нового материала.
- Посмотрите на портрет Яковлева Юрия Яковлевича. (Слайд 2)
- Каким он был человеком, что можно сказать, глядя на портрет?
- Он родился 26 июля 1922 года в городе Ленинграде, сейчас этот город называется Санкт-Петербург.
- Юрий Яковлевич автор сценариев игровых и мультипликационных фильмов таких как «Мальчик с коньками», «Умка», «Капитан Джек», «У меня есть лев». (Слайд 3)
- Юрий Яковлевич истории для своих рассказов брал из жизни. Рассказ «Белые журавлики» тоже взят из жизни. Из жизни тех людей, которых хоть как то коснулась ВОВ. (Слайд 4)
- В конце ВОВ ученые работали над атомной бомбой , затем они решили провести эксперимент.
- 6 августа 1945 года – страшная страница в истории человечества. В этот день на японский город Хиросиму с американского самолета была сброшена атомная бомба. Моментально на мирный город упал огненный шар ярче солнечного света. И в одну секунду было сожжено 36 000 человек, в одну секунду 72 000 человек получили тяжелые ранения, в одну секунду более 15 000 домов и зданий превратились в пепел и раскаленные развалины, в одну секунду смертоносные частицы поразили смертью все живое на расстоянии полутора километров. С тех пор прошло много лет, но по сей день люди помнят страшное событие в Японском городе Хиросиме, по сей день там болеют и погибают люди. Об одной такой девочке и написал рассказ Ю. Яковлев.
-Сейчас я предлагаю просмотреть видеоролик об этом страшном событии. Видео ( 3 минуты )
- Какие чувства у вас вызвало это видео?
- Оpen your book страница 227 рассказ «Белые журавлики».
- Я буду читать этот рассказ, а вы внимательно слушайте, после я буду задавать вопросы.
- Как вы думаете, почему рассказ называется «Белые журавлики»?
- Слово «журавль» на казахский язык переводится как «тырна»
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
- Кто и как помогал Сасаки бороться с болезнью? (Врачи, японские дети, московские школьники – присылали ей своих журавликов.)- Что сделали, чтобы память о погибших детях увековечить на всю жизнь? (Поставили памятник в центре города Хиросимы.)
- Как ведут себя люди и дети у этого памятника? (Люди останавливаются, снимают шляпы и несколько секунд проводят в молчании, а дети приносят белых журавликов.)
- Белый журавль занесен в Международную Красную книгу. В нашей стране серый журавль- это исчезающий вид, который занесен в Красную книгу Казахстана(Слайд14)
- Почему люди у памятника снимают шляпы и молчат, а дети до сих пор приносят журавликов к памятнику?
- А если бы вы находились во время её болезни в Хиросиме, чем бы вы ей помогли?
- В какой стране происходили события? (Япония)- О каком городе шла речь в тексте? (Хиросима)
-Почему же заболела Сасаки, ведь взрыв произошел задолго до ее появления на свет? (ядовитые частицы уцелели и попали в кровь девочки)
- Как вы думаете, зачем Сасаки стала делать бумажных журавликов? (У Сасаки появилась надежда на выздоровление.)
-Почему Сасаки опечалилась через несколько дней? ( она опечалилась потому что до тысячи было еще далеко)
-Почему журавлики не помогли девочке? ( они были бумажные и не в силах помочь девочке)
- Ребята наша страна тоже является ядерным атомным полигоном. В городе Семипалатинск раньше проводили ядерные испытания.  В 1989 году массовые движения «Невада-Семей» остановили одиннадцать взрывов из восемнадцати запланированных на Семипалатинском полигоне. Были прекращены ядерные испытания на казахстанской земле, когда на карте мира появился суверенный Казахстан.
- Сейчас мы просмотри видео, после которого я буду задавать вопросы, поэтому смотрите внимательно.
-Какой полигон есть у нас в стране??
- О чем видео?
3.Физминутка.
- Предлагаю вам отдохнуть! (Видео)
4.Самостоятельная работа.
- Ребята, откройте свои тетради по литературе запишите число и напишите продолжение рассказа «Белые журавлики», как бы вы закончили этот рассказ. Буквально 3-5 предложений
-На эту работу вам 7 минут, после мы послушаем нескольких желающих.
Итог.
- С каким рассказом мы сегодня познакомились? 
- Кто автор этого рассказа?
-Журавль — птица, почитаемая японцами. И сегодня я хочу вам подарить журавликов на память о нашем уроке.
Домашняя работа стр. 227 – 229 читать .Урок закончен, можете быть свободны!

Кл.руководитель_______________
Методист________________